Банк России пошел на очередное смягчение денежно-кредитной политики, опустив ключевую ставку на один процентный пункт - с 18% до 17%. Такое решение обычно оживляет рынок, делая заемные деньги дешевле для потребителей и бизнеса. Однако в нынешних реалиях автомобильной отрасли этот шаг может оказаться недостаточным для реального стимулирования спроса.
Своим видением ситуации поделился глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. По его оценкам, которые он высказал незадолго до заседания регулятора, для достижения годового обьема продаж на уровне 1,3 миллиона новых машин требуется более решительное вмешательство. Ставка должна опуститься до 15-16%. Если же она задержится на текущих отметках, то итоговые цифры продаж за 2025 год вряд ли превысят планку в 1,15 миллиона единиц. Арифметика тут простая: чем дороже кредит, тем меньше желающих его брать.
Но есть и другой, куда более весомый фактор, способный свести на нет все позитивные ожидания. Речь идет о курсе национальной валюты по отношению к китайскому юаню. Как сообщает «Российская Газета», именно этот показатель сегодня является определяющим для ценообразования на подавляющее большинство новых автомобилей в стране. Почти весь импорт идет из КНР, и расчеты производятся в их национальной валюте.
Ослабление рубля неминуемо ведет к удорожанию закупаемых машин. Любое удешевление автокредитов будет попросту «съедено» ростом розничных ценников в салонах. Экспертное сообщество допускает, что в обозримом будущем курс юаня может укрепиться до 13 рублей, тогда как сейчас он балансирует в районе 11,9 рубля. Такое изменение моментально отразится на стоимости автомобилей для конечного покупателя.
Алексей Подщеколдин также предупредил, что на фоне валютной нестабильности дилеры могут пересмотреть свою маркетинговую политику. Те щедрые скидки и специальные предложения, которые сейчас привлекают клиентов, рискуют исчезнуть уже к осеннему сезону. Отмена дисконтов станет дополнительным ударом по потребительской активности и негативно скажется на общих показателях реализации.
Таким образом, российский авторынок оказался в непростой ситуации. С одной стороны, есть небольшой позитивный сигнал от Центробанка в виде более доступных займов. С другой - надвигающаяся угроза подорожания машин из-за валютных колебаний. Покупателям, которые раздумывают над приобретением нового автомобиля, возможно, стоит поторопиться, пока текущие цены и акции еще действуют.
Комментарии (0)