Правительственная комиссия дала зеленый свет предложению Министерства финансов, которое может серьезно изменить правила игры на российской таможне. На повестке дня - законопроект, сокращающий сроки хранения задержанных автомобилей. Если его примут, у владельцев будет всего месяц, чтобы решить судьбу своей машины, застрявшей на границе.
Суть инициативы проста. Сейчас автомобиль, задержанный для проверки, может находиться на таможенном складе до 60 дней. Новая редакция закона «О таможенном регулировании» предлагает урезать этот срок вдвое - до 30 дней. Если за это время собственник не объявится и не уладит все формальности транспортное средство будет признано бесхозным. Далее последует его обращение в федеральную собственность. Для этого в соответствующую статью закона даже добавят сам термин «транспортные средства», чтобы исключить любые юридические неясности.
Власти объясняют такой шаг необходимостью ускорить оборот социально значимых товаров, которые часто прибывают вместе с автомобилями и тоже «зависают» на складах. Как сообщает Autonews, проблема не выглядит надуманной. Только за период с весны 2023 по осень 2024 года на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация о 79 таких «потерянных» машинах. Вместе с ними на хранении находилось около 300 тонн различных грузов. Почти по половине этих партий уже готовятся документы для передачи дел в суд.
Что это означает для обычных импортеров и граждан? Прежде всего, возрастает ответственность. Любая ошибка в документах или задержка с их подачей теперь может стоить очень дорого - вплоть до потери имущества. Проблема усугубляется тем, что таможня по-прежнему уведомляет владельцев по старинке, отправляя бумажные письма по адресу, указанному в договоре. Если адрес зарубежный, такое письмо может идти и два месяца, что делает новый 30-дневный срок практически невыполнимым.
Впрочем, опрошенные специалисты не видят в этом поводов для паники на автомобильном рынке. По их мнению, нововведения коснутся в первую очередь единичных случаев, связанных с недобросовестным ввозом или серьезными проблемами с документацией. Массового изъятия машин ожидать не стоит. Иногда владельцам и самим экономически невыгодно забирать проблемный груз. Расходы на длительное хранение, экспертизы и досмотры могут превысить стоимость самого автомобиля, и тогда передача его государству становится для них единственным выходом.
Комментарии (0)