Каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с этой неприятностью. Вы едете по своим делам, и вдруг машина начинает вести себя странно, ее тянет в сторону, появляется посторонний шум. Самый распространенный диагноз - спущенное колесо. По информации Autonews, такая ситуация может случиться с каждым, и далеко не всегда виной тому гвоздь, торчащий из протектора.
Причин, по которым шина теряет давление, на самом деле несколько. Классический случай - это, конечно, прокол или порез острым предметом на дороге. Но воздух может уходить и не так очевидно. Например, из-за небольшой вмятины на колесном диске, которая нарушает герметичность прилегания покрышки. Еще одна частая проблема - неисправный вентиль, тот самый «сосок», через который мы накачиваем колеса. Со временем он рассыхается и начинает травить. В самых запущенных случаях, особенно со старой резиной, воздух может просачиваться прямо через микротрещины в самой покрышке. Ездить на таких шинах крайне небезопасно.
Что же делать, если вы поняли, что колесо спускает? Первое и главное правило - не паниковать и действовать безопасно. Немедленно снизьте скорость, включите аварийную сигнализацию и плавно остановитесь у обочины, выбрав ровное и хорошо просматриваемое место. После остановки обязательно замерьте давление манометром, если он есть. Это поможет понять масштаб проблемы. Внимательно осмотрите шину со всех сторон, не забывая про внутреннюю часть. Иногда небольшой саморез можно заметить не сразу.
Если повреждение незначительное, а в багажнике лежит компрессор, можно временно решить проблему. Подкачайте колесо и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего шиномонтажа, периодически останавливаясь для контроля давления. Это позволит дотянуть до сервиса без серьезных последствий. Если же шина спускает на глазах, а подкачка не помогает, пришло время для запасного колеса. Если же и его нет, или вы не можете его поменять, остается только один выход - вызывать эвакуатор или мобильную помощь на дорогах.
Категорически нельзя продолжать движение на полностью спущенной шине. Даже несколько сотен метров такой езды могут привести к фатальным последствиям. Во-первых, вы гарантированно уничтожите покрышку. Ее боковина не рассчитана на такую нагрузку и просто перетирается за пару километров. Во-вторых, серьезно пострадает колесный диск. Любая яма или кочка станет для него сокрушительным ударом. В-третьих, и это самое главное, автомобиль становится практически неуправляемым. Резко возрастает риск заноса и потери контроля, что может привести к серьезной аварии.
Для тех, кто хочет быть готовым ко всему, в автомагазинах продаются специальные ремкомплекты со жгутами. С их помощью можно самостоятельно и довольно быстро заделать небольшой прокол, часто даже не снимая колеса. Существуют и более технологичные решения, например, шины с технологией Run Flat. Они имеют усиленную боковину, которая позволяет проехать еще несколько десятков километров даже на полностью пустом колесе, давая время спокойно добраться до сервиса. Если же вы не готовы к самостоятельному ремонту, всегда можно позвонить в службу мобильного шиномонтажа, которая приедет и решит проблему на месте.
Комментарии (0)