Китайские автомобили продолжают завоевывать российский рынок, и одной из самых востребованных моделей по праву считается Haval Jolion. Однако цена в автосалоне - это лишь верхушка айсберга. Аналитики решили выяснить, в какую сумму на самом деле обходится содержание этого популярного паркетника. По информации «Российской Газеты», были представлены результаты свежего исследования, которые проливают свет на реальные цифры, скрывающиеся за привлекательной стоимостью покупки.
Для расчетов специалисты взяли одну из самых распространенных версий Jolion: с передним приводом, турбированным мотором объемом 1,5 литра на 143 лошадиные силы и роботизированной коробкой передач. Сегодня за такой автомобиль дилеры просят от 2,1 до 2,45 миллиона рублей. В качестве эталона был создан портрет типичного автовладельца: 35-летний житель Москвы с десятилетним стажем вождения. Предполагалось, что за три года он проедет на своем кроссовере стандартные 60 тысяч километров.
Итоговая цифра всех расходов за трехлетний период владения достигла внушительной отметки в 1,28 миллиона рублей. Самой большой и часто неочевидной для покупателей статьей затрат стала потеря стоимости автомобиля. Эксперты определили, что через три года Jolion сохраняет 71,7% от своей первоначальной цены. Это значит, что почти треть отданных в салоне денег просто испарится. В денежном выражении это составляет порядка 600-700 тысяч рублей в зависимости от исходной комплектации.
Следующим по величине пунктом в списке трат идет страхование. Для столичного региона полис КАСКО на новый китайский автомобиль, даже для опытного водителя, обходится недешево. Вместе с обязательным ОСАГО за три года набегает сумма, сопоставимая с несколькими сотнями тысяч рублей. Не стоит забывать и о топливе. При среднем расходе в городском цикле и на трассе за 60 тысяч километров пробега бак придется пополнить на сумму около 300 тысяч рублей, исходя из текущих цен на бензин.
К обязательным расходам также относятся плановое техническое обслуживание у дилера, которое необходимо для сохранения гарантии. За три года придется пройти несколько ТО, что добавит в общую копилку еще 80-100 тысяч рублей. Транспортный налог на 143-сильный мотор не так велик, но за три года он составит более 10 тысяч рублей. Сюда же можно добавить траты на сезонную смену шин, мойку, незамерзающую жидкость и прочие мелкие, но регулярные нужды, которые незаметно съедают бюджет.
В итоге, если разделить общую сумму на 36 месяцев, получается, что каждый месяц Haval Jolion требует от своего владельца более 35 тысяч рублей. А каждый пройденный километр пути облегчает кошелек на 21,3 рубля. Эти расчеты наглядно демонстрируют, что перед приобретением машины важно оценивать не только ее ценник, но и полную стоимость владения, чтобы избежать неприятных финансовых сюрпризов в будущем.
Комментарии (0)