
Три крупных дизельных универсала встретились в тесте ADAC. Эксперты оценили комфорт, оснащение и экономичность. Итоги оказались неожиданными. Какой автомобиль оказался самым выгодным выбором – читайте в нашем материале.
В новом сравнительном тесте ADAC на старт вышли три универсала бизнес-класса с дизельными моторами: BMW 5 серии, Mercedes E-класса и Skoda Superb. Все автомобили оснащены двухлитровыми турбодизелями и автоматическими коробками передач, но различаются по типу привода и комплектации. Mercedes и Skoda получили полный привод и адаптивную подвеску, а BMW остался с классическим задним приводом и стандартной ходовой частью.
Цены на эти автомобили рассчитаны на тех, кто ценит комфорт и проводит много времени за рулем. BMW 5 серии обойдется минимум в 63 300 евро, Mercedes E-класса в топовой комплектации — в 81 301 евро, а Skoda Superb — самый доступный из тройки, его стоимость составляет 52 470 евро.
Skoda Superb удивляет простором для пассажиров и объемом багажника, несмотря на самую короткую длину кузова — 4,9 метра. Все три универсала позволяют сложить спинки задних сидений прямо из багажника. У BMW и Mercedes электропривод двери багажника идет в базе, а у Skoda — за доплату. Крышка багажника у E-класса и Superb открывается и закрывается автоматически, у BMW — вручную.
Фото: ADACВнутри Skoda радует аккуратной сборкой кузова, но интерьер не дотягивает до премиального уровня. Mercedes выглядит солиднее, хотя и у него встречаются мелкие огрехи по качеству. BMW уступает по материалам отделки: пластиковые кнопки стеклоподъемников и отсутствие мягкой отделки в дверях портят впечатление.
В плане управления BMW выигрывает благодаря удобному контроллеру на центральном тоннеле, хотя интуитивность уже не та, что раньше. В Mercedes установлен сенсорный экран, но управление с помощью сенсорных кнопок на руле вызывает вопросы. Skoda Superb предлагает наиболее понятную эргономику: высокий тачскрин, четкие кнопки на руле и отдельный блок управления климатом. Голосовые ассистенты работают у всех троих, но у BMW функционал шире.
Двигатели всех участников теста отличаются плавной работой и хорошо настроенными коробками передач. BMW 520d Touring оказался самым экономичным — 5,6 литра на 100 км, Mercedes — 5,8 литра, Skoda — 6,0 литра. BMW также порадовал лучшей динамикой и гармонией мотора с коробкой. Mercedes и Skoda выигрывают по плавности хода благодаря адаптивным амортизаторам, а BMW без них на трассе кажется менее уверенным.
Фото: ADACВсе три универсала получили по пять звезд в краш-тестах Euro NCAP и оснащены современными системами безопасности: автоматическим торможением, ассистентом удержания полосы, мониторингом слепых зон и распознаванием дорожных знаков. Mercedes показал лучший результат по тормозному пути — 31 метр со 100 км/ч, Skoda — 32,6 метра, BMW — 35,2 метра. По управляемости Mercedes и Skoda также опережают BMW.
BMW не предлагает боковые подушки безопасности для задних пассажиров и регулируемые по высоте ремни, которые есть у конкурентов. В Mercedes даже задние ремни можно регулировать по высоте.
На автомагистрали BMW способен самостоятельно двигаться и перестраиваться до 135 км/ч, Mercedes умеет выполнять автоматические перестроения, а Skoda такой функцией не оснащена.
В итоге, по информации ADAC, победителем теста стал Skoda Superb Combi. Он опередил Mercedes и BMW благодаря лучшему пространству в салоне, удобству управления, сбалансированным ходовым качествам и комфорту. По отделке и расходу топлива Skoda немного уступает, но его цена делает его самым разумным выбором среди конкурентов.
Технические характеристики участников теста:
BMW 520d Touring: 197 л.с., задний привод, 5,3 л/100 км (WLTP), багажник 570 л, цена около 63 600 евро Mercedes E 220 d T-Modell: 220 л.с., полный привод, 5,2 л/100 км (WLTP), багажник 615 л, цена около 81 313 евро Skoda Superb Combi: 193 л.с., полный привод, 5,7 л/100 км (WLTP), багажник 690 л, цена 52 470 евро

Комментарии (0)