
Два новых кроссовера быстро набрали популярность. Их характеристики и оснащение различаются. Какой из них выбрать — вопрос неочевидный. В материале раскрыты неожиданные детали и подводные камни.
В 2025 году российский рынок бюджетных кроссоверов пополнился сразу двумя яркими новинками — Tenet T4 и Belgee X50. Оба автомобиля стремительно ворвались в топы продаж, но за внешним сходством скрываются важные отличия, которые могут повлиять на выбор покупателя. Как сообщает журнал «За рулем», эти модели стали настоящими хитами, несмотря на то, что по сути представляют собой хорошо знакомые Geely Coolray и Chery Tiggo 4, только с новыми эмблемами и сборкой на других заводах.
Tenet T4 собирают в Калуге, а Belgee X50 — под Минском. Локализация и смена бренда не помешали им завоевать доверие покупателей. Если X50 уже успел закрепиться на рынке, то T4 только начинает набирать обороты, но уже заметно поджимает конкурентов.
Габариты у обеих моделей почти идентичны: длина около 4,3 метра, колесная база чуть больше 2,6 метра. Однако Tenet T4 немного шире и выше, а еще у него больше дорожный просвет — до 208 мм против 180 мм у X50. Это может быть плюсом для тех, кто часто ездит по не самым лучшим дорогам.
Технические особенности и комплектации
Tenet T4 построен на базе Chery Tiggo 4 и пока доступен только с передним приводом, несмотря на слухи о возможной версии с полным приводом. Belgee X50 также не предлагает AWD, что в этом сегменте не редкость, хотя конкуренты вроде Haval Jolion уже имеют такие модификации.
Главная изюминка Tenet T4 — наличие атмосферного двигателя мощностью 113 л.с., который можно сочетать с механической коробкой передач или вариатором. Это редкость для современных бюджетных кроссоверов. В старших комплектациях устанавливается турбомотор 1.5 (147 л.с.) с преселективным роботом. У Belgee X50 мотор аналогичного объема, но чуть мощнее — 150 л.с., и также работает в паре с роботом. По динамике X50 заметно опережает конкурента: разгон до сотни занимает 8,4 секунды против 10 секунд у T4.
Однако у X50 есть и минус — маленький бензобак на 45 литров, тогда как у Tenet T4 он вмещает 51 литр. Это может стать критичным для тех, кто часто ездит на дальние расстояния.
Фото: TenetОснащение и цены: где экономия, а где комфорт
Базовая версия Tenet T4 MT Line стоит 2 млн рублей и уже включает LED-фары, кондиционер, круиз-контроль, две подушки безопасности, обогрев руля, форсунок, лобового стекла и передних сидений. Мультимедиа с 10,3-дюймовым экраном поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. За вариатор придется доплатить 130 тысяч рублей, а в более дорогих версиях появляются дополнительные опции для задних пассажиров.
Комплектация Active с турбомотором и роботом обойдется в 2,25 млн рублей. Здесь уже четыре подушки безопасности, цифровая приборка, 17-дюймовые диски и обогрев спинок передних кресел. Топовая Prime за 2,38 млн рублей добавляет электроприводы, камеры кругового обзора, двухзонный климат и другие приятные мелочи, но систем активной безопасности нет.
Belgee X50 стартует с комплектации Active за 2,48 млн рублей, но оснащение здесь скромнее: нет LED-фар, поддержки Android Auto, климат-контроля и ряда других опций. Версия Style за 2,59 млн рублей уже богаче: 18-дюймовые колеса, панорамная крыша, боковые подушки безопасности, климат-контроль и обогрев задних сидений. За 100 тысяч рублей можно докупить пакет с LED-фарами, камерами кругового обзора, автопарковщиком и другими опциями.
Впечатления от вождения и выводы
Belgee X50 приятно удивляет сбалансированными настройками шасси и силового агрегата. Турбомотор и роботизированная коробка работают слаженно, подвеска хорошо справляется с неровностями, а рулевое управление радует отзывчивостью. Tenet T4 в этом плане уступает, хотя и предлагает больше вариантов трансмиссии.
В итоге Belgee X50 оказывается дороже, но и оснащен богаче, а также дарит больше удовольствия за рулем. Если же приоритет — экономия, Tenet T4 позволит сберечь несколько сотен тысяч рублей, не жертвуя базовым комфортом.
Справка 110km.ru. Belgee — совместное предприятие белорусского завода «БелДжи» и китайской Geely, выпускающее автомобили на платформе Geely. Tenet — российский бренд, под которым продаются адаптированные для местного рынка модели Chery. Оба бренда активно развиваются и уже заняли заметные позиции среди бюджетных кроссоверов в России.

Комментарии (0)