
На дорогах готовят новые проверки. Камеры будут следить за перевозчиками. Штрафы станут приходить автоматически. Узнайте, кого коснутся эти изменения. Грузовикам и такси придется нелегко.
Представители страхового сообщества выступили с инициативой по усилению контроля за техническим состоянием коммерческого транспорта. Они предлагают использовать дорожные камеры для автоматической фиксации отсутствия диагностических карт у перевозчиков. Кроме того, прозвучала идея сократить межсервисный интервал для грузовых автомобилей, обязав их проходить техосмотр каждые полгода вместо одного раза в год.
Эти предложения были озвучены в ходе выездного заседания профильного комитета Госдумы по транспорту, которое состоялось в Российском союзе автостраховщиков. Важно уточнить, что данные меры не затронут владельцев личных автомобилей. Для них требование о наличии диагностической карты актуально только при постановке на учет машины старше четырех лет. Обязательный регулярный техосмотр остается прерогативой юридических лиц и всех, кто занимается коммерческими перевозками, включая такси.
Идея заключается в том, чтобы интегрировать систему фото- и видеофиксации нарушений с базами данных о пройденном техосмотре. По словам представителей страхового рынка, это можно реализовать по аналогии с уже обсуждаемым проектом по проверке полисов ОСАГО. Они отмечают, что сейчас инспекторы на дорогах практически не контролируют наличие диагностических карт, так как это не закреплено в нормативных актах.
Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, на рынке перевозок сложилась неоднозначная ситуация. Крупные таксопарки соблюдают все требования: проводят техосмотр, организуют медосмотры водителей и оформляют необходимые страховки, включая ОСГОП. В то же время индивидуальные предприниматели и самозанятые водители часто пренебрегают этими правилами. При этом их транспорт эксплуатируется в очень интенсивном режиме, что повышает риски внезапных поломок и, как следствие, ДТП.
Страховщики прямо заинтересованы в сокращении аварийности, ведь каждая авария - это финансовые потери. Именно поэтому РСА курирует аккредитацию и проверку пунктов техосмотра. Однако проблема уклонения от обязательной процедуры со стороны некоторых перевозчиков остается острой, особенно на фоне общего старения автомобильного парка в стране.
Руководитель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев поддержал идею о необходимости соблюдения единых правил для всех участников рынка. Он подчеркнул, что, получив право работать в статусе самозанятых, водители не освобождаются от выполнения требований безопасности, включая своевременное прохождение ТО. В противном случае создаются неравные условия для бизнеса и риски для пассажиров.
Пассажир, садясь в такси или автобус, должен быть уверен в исправности транспортного средства и в том, что его жизнь и здоровье застрахованы. Поэтому расширение функционала дорожных камер для проверки ТО выглядит логичным шагом. Напомним, что за управление автомобилем без оформленной диагностической карты КоАП предусматривает штраф в размере 2 тысяч рублей.
Как сообщает «Российская Газета», по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, аварии из-за технических неисправностей составляют около 3,8% от общего числа ДТП. За девять месяцев текущего года было зафиксировано 3 436 таких происшествий, в которых погибло 547 человек. Несмотря на относительно невысокую долю, эти аварии отличаются повышенной тяжестью последствий.

Комментарии (0)