
Новый китайский седан появился на рынке. Журналисты изучили его со всех сторон. Автомобиль показал себя неоднозначно. Есть яркие плюсы и весомые минусы. Разбираемся в деталях этой новинки. Стоит ли он своих денег?
На российском автомобильном горизонте зажглась еще одна звезда из Поднебесной - седан GAC Empow. Машина с откровенно спортивными амбициями в дизайне привлекает внимание в потоке. Но внешность бывает обманчива. Журналист журнала «За рулем» Юрий Тимкин провел подробный тест-драйв, чтобы заглянуть под яркую обертку и понять, что из себя представляет этот автомобиль на самом деле.
Под капотом российской версии установлен безальтернативный полуторалитровый турбомотор. Двигатель технологичный: алюминиевый блок, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. Заявленные 170 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента обещают неплохую динамику. На практике силовой агрегат действительно ощущается бодрым и живым. Он с готовностью откликается на педаль газа, демонстрируя уверенную тягу, особенно в среднем диапазоне оборотов. Паспортный разгон до сотни за 7 секунд покорить не удалось, но полученный результат в районе 8 секунд для довольно крупного седана можно считать более чем достойным.
А вот где скрывается главный источник разочарования, так это в трансмиссии. Семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями является собственной разработкой компании GAC. И, похоже, инженерам есть над чем поработать. Вне зависимости от выбранного режима движения, будь то экономичный или самый агрессивный Sport+, коробка передач допускает ощутимые задержки при переключениях. Они не вызывают дискомфорта рывками, но некоторая задумчивость присутствует постоянно, что несколько смазывает общее впечатление от динамичного потенциала машины.
Если говорить о расходе топлива, то при спокойной езде в смешанном режиме автомобиль потребляет около 8-8,5 литров на 100 км. Активное педалирование, разумеется, заметно увеличивает этот показатель. Зато на дороге Empow держится молодцом. На высоких скоростях седан демонстрирует завидную стабильность, позволяя уверенно совершать обгоны. В поворотах он тоже не пасует: крены кузова минимальны, а рулевое управление достаточно информативное и натуральное. Единственное, чего может не хватать активному водителю, - это подрулевых лепестков для ручного переключения передач.
К сожалению, есть и серьезные претензии к адаптации автомобиля для наших условий. Реальный дорожный просвет под пластиковой защитой картера составляет всего 120 миллиметров. Это критически мало. При проезде лежачих полицейских или движении по неровной дороге слишком велик риск зацепить что-нибудь нижней кромкой переднего бампера.
Что касается комфорта, то здесь картина неоднозначная. С одной стороны, подвеска отлично справляется со своей работой, эффективно сглаживая большинство неровностей и обеспечивая хорошую плавность хода. С другой - шумоизоляция оставляет желать лучшего. Уже на городских скоростях в салон проникает отчетливый гул от покрышек, а на трассе к нему добавляется аэродинамический свист в районе дверных уплотнителей.
Цены на GAC Empow стартуют с отметки в 2 999 000 рублей за базовую комплектацию и доходят до 3 219 000 рублей за топовое исполнение без учета дилерских наценок. В итоге мы имеем автомобиль с массой противоречий. У него отличная управляемость и бодрый мотор, но задумчивая коробка, слабая шумоизоляция и пугающе маленький клиренс. Это яркий и интересный седан, но потенциальному покупателю стоит серьезно взвесить все его особенности.
Комментарии (0)