
Новый Subaru Forester игнорирует тренды и в этом его главная сила. И после смены поколения этот японский кроссовер сохраняет уникальный характер. Он удобен, безопасен и готов к бездорожью. Но за всё хорошее приходится платить. И не только деньгами…
Subaru Forester можно назвать редким представителем современного автопрома, который сознательно идёт против течения. В эпоху всё более аэродинамически выверенных кузовов, подключаемого полного привода и турбированных моторов японский SUV остаётся верен себе: у него постоянный полный привод, высокая посадка, огромные окна и легендарный оппозитный двигатель. Эти особенности делают Forester узнаваемым и практичным, но, как выяснил 110km.ru, неизбежно влекут компромиссы.
Forester шестого поколения получил солидное обновление, сохранив при этом фирменную философию. Кроссовер предлагает высокий уровень комфорта и простора: в салоне легко разместятся четыре взрослых человека, а багажник в стандартной конфигурации вмещает 400 литров. При сложенных спинках заднего дивана объём увеличивается до 1435 литров. Все поверхности салона продуманы с учётом повседневной эксплуатации, а в отделке используются приятные на ощупь материалы. Даже солнцезащитные козырьки обтянуты тканью — деталь, которая редко встречается даже в премиум-сегменте.
Фото: SubaruОсобое внимание инженеры уделили безопасности. Forester оснащён комплексом Eyesight, включающим адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, велосипедистов и автомобилей на перекрёстках. В тесте Euro NCAP кроссовер получил пять звёзд, набрав 83% за защиту взрослых и 89% — за безопасность детей. На задних сиденьях установлены крепления Isofix с i-Size-сертификацией, а для маленьких пассажиров на переднем сиденье предусмотрен отключаемый подушкой безопасности режим установки детского кресла против движения.
Однако, по мнению экспертов немецкой ассоциации ADAC, главный недостаток Forester - его силовая установка. Под капотом скрывается 136-сильный атмосферный оппозитный мотор с 182 Нм крутящего момента и вспомогательным электродвигателем на 17 л.с. Такая гибридная система позволяет автомобилю короткое время двигаться только на электротяге, но на практике эта возможность почти незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды, а при обгонах на трассе водителю приходится активно работать педалью газа. В городе Forester расходует 7,7 литра бензина на 100 км, за городом - 7,4, а на автобане при 130 км/ч - уже 10 литров. В смешанном цикле Ecotest показал 8,3 л/100 км, что для SUV с полным приводом считается высоким показателем. Маленький топливный бак на 48 литров ограничивает запас хода примерно 575 километрами.
Фото: SubaruТем не менее, двигатель отличается исключительной плавностью и низким уровнем вибраций - это одно из ключевых преимуществ оппозитной компоновки. На высоких оборотах мотор звучит отчётливо, но без раздражающего диссонанса. Работает он в паре с вариатором Lineartronic, который обеспечивает плавное ускорение и имитирует ступени при интенсивной езде. На бездорожье и на заснеженных улицах Forester чувствует себя уверенно благодаря постоянной полной тяге и высокому дорожному просвету.
Управляемость кроссовера сдержанная. Он не претендует на спортивные амбиции: в поворотах ощущаются крены, а руль даёт мало обратной связи. Однако на длинных дистанциях Forester проявляет себя как надёжный друг, на которого всегда можно положиться. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 37 метров, что можно считать хорошим результатом. Подвеска сбалансирована: на высоких скоростях автомобиль остаётся устойчивым, а на ухабах и лежачих полицейских сглаживает удары.
Из приятных особенностей топовой комплектации Platinum: панорамная крыша, трёхзонная климат-система с автоматическим распределением воздуха, подогрев всех сидений и рулевого колеса, а также 360-градусная камера с омывателем. В мультимедийной системе есть Apple CarPlay и Android Auto, цифровое радио DAB+, 11 динамиков с сабвуфером и даже AUX-вход — редкость в 2025 году.
Фото: SubaruВ России новый Subaru Forester, ввезенный по схеме параллельного импорта, сейчас предлагают за 7,5 млн рублей. В Германии такой автомобиль стоит 49 190 евро или порядка 4,6 млн рублей в пересчете по текущему курсу. Но и это дорого для европейцев, хотя конкуренты стоят не меньше, а полного привода и характера у них зачастую не хватает. Subaru компенсирует стоимость расширенной гарантией 5 лет или 160 000 км, а также двенадцатью годами защиты от сквозной коррозии.
В итоге новый Subaru Forester 2025 - это не машина для рекордов и трендов. Это выбор тех, кто ценит надёжность, безопасность и возможность выехать туда, куда другие не рискнут. Он не стремится понравится всем, но остаётся искренним и преданным помощником.

Комментарии (0)