
Toyota вкладывает средства в крупнейшего оператора водородных заправок Калифорнии. Компания рассчитывает поддержать развитие инфраструктуры для водородных автомобилей. Это может изменить рынок экологичного транспорта в США. Какие перспективы открываются для водородных моделей и почему ставка делается именно на Калифорнию - читайте в нашем материале.
В США сегодня водородные автомобили остаются крайне редким явлением: на рынке доступны всего две модели, а к 2026 году появится лишь третья. Основным барьером для массового спроса является крайне ограниченная сеть заправочных станций. Единственным исключением стала Калифорния, где благодаря государственной поддержке экотранспорта такие машины всё же нашли своих покупателей.
Именно здесь Toyota решила сделать стратегический шаг, инвестировав в крупнейшего оператора водородных заправок штата — FirstElement Fuel. Сейчас компания управляет 38 станциями, и это вложение призвано поддержать не только нынешних владельцев, но и заложить инфраструктуру для будущих поколений водородного транспорта.
Особый интерес представляет коммерческий сегмент. Хотя доля водородных грузовиков в США пока менее 1%, жёсткие экологические нормы Калифорнии заставляют автопарки рассматривать их как альтернативу электромобилям. Toyota, не выпуская собственных грузовиков в Штатах, поставляет водородные силовые установки для моделей Kenworth и Peterbilt. Для этого концерн даже наладил производство топливных ячеек в Кентукки.
Ожидается, что к 2027 году появится третье поколение этой системы, которое обещает быть на 20% эффективнее и мощнее. Хотя разработка ориентирована в первую очередь на коммерческий транспорт, технология может найти применение и в легковых автомобилях, таких как BMW iX5 Hydrogen.
Пока же фокус на американском рынке остаётся на седане Toyota Mirai. В 2026 году модель получила лишь косметические изменения, а её базовая версия оценивается в 51 795 долларов (4,11 млн рублей). С запасом хода около 650 км и мощностью 182 л.с. Mirai позиционируется как экономичный и практичный выбор, а не спортивный автомобиль.

Комментарии (0)