
Восстановленный Plymouth AAR Cuda 1970 года с редкой комбинацией черного кузова и белого салона привлек внимание экспертов. Автомобиль сохранил оригинальный двигатель и прошел реставрацию на высшем уровне. Его история и особенности делают этот экземпляр настоящей находкой для ценителей классики. Почему именно эта машина считается одной из лучших среди себе подобных – читайте в нашем материале.
В ноябре 2025 года в автомобильном сообществе вновь заговорили о легендарном Plymouth AAR Cuda 1970 года, который после масштабной реставрации оказался в центре внимания коллекционеров. Этот маслкар, восстановленный специалистами Noel Automotive, недавно вернулся с престижного мероприятия MCACN 2024 и был забыт в мастерской компании. Спустя год владелец Кейт Ноэл вывел автомобиль на дорогу, чтобы показать его в деталях и оценить, насколько уникальным стал этот экземпляр.
Главная особенность этой машины – не только ее идеальное состояние, но и крайне редкая комбинация цветов. Кузов окрашен в глубокий черный оттенок TX9 Black Velvet, а салон выполнен в белом цвете. По данным реестра AAR Cuda, всего было выпущено 40 автомобилей с такой внешней расцветкой, а с белым интерьером – лишь 13. Сколько из них сохранилось до наших дней, остается загадкой, но именно этот экземпляр считается одним из лучших в мире.
Реставрация проводилась с использованием оригинальных деталей, что позволило вернуть автомобилю заводской облик. На выставке Muscle Car and Corvette Nationals 2024 года этот Plymouth получил оценку 9,90 из 10 возможных баллов. Единственное, что помешало получить высший балл – использование современного лака вместо классической акриловой эмали, которую предпочитают судьи на подобных конкурсах. Тем не менее, владелец выбрал более практичное решение, чтобы сохранить блеск и долговечность покрытия.
Под капотом скрывается оригинальный V8 объемом 5,6 литра с системой трех двухкамерных карбюраторов и автоматической коробкой передач. Такой силовой агрегат устанавливался только на 1614 экземпляров AAR Cuda, что делает машину еще более ценной. Несмотря на то, что автомобиль большую часть жизни провел на гоночных трассах, его техническое состояние сегодня близко к идеальному. За всю историю у машины было всего четыре владельца, а с 1994 года она находится в одних руках и практически не эксплуатируется.
Модель AAR Cuda выпускалась всего один год – в 1970-м. Plymouth создал ее специально для участия в американской серии SCCA Trans-Am, чтобы вернуть марку в автоспорт после трехлетнего перерыва. В то же время Dodge представил Challenger T/A, но обе модели не смогли составить серьезную конкуренцию Ford Mustang Boss 302, Chevrolet Camaro Z/28 и AMC Javelin. Тем не менее, дорожные версии этих автомобилей получили ряд уникальных особенностей: мощный мотор, стеклопластиковый капот с массивным воздухозаборником, боковые выхлопные трубы, спойлеры и фирменные полосы на кузове. Всего было выпущено 2724 экземпляра AAR Cuda, что составляет лишь 5,5% от общего объема производства Plymouth Barracuda 1970 года.
Сегодня этот черно-белый Plymouth AAR Cuda считается настоящей жемчужиной среди маслкаров. Его редкость, история и безупречное состояние делают автомобиль предметом мечтаний для коллекционеров и поклонников классики.

Комментарии (0)