
В январе 2026 года на аукционе Mecum появится уникальный Plymouth Hemi Cuda 1971 года. Это один из семи кабриолетов с мотором 426 Hemi. Автомобиль в идеальном состоянии и может установить новый ценовой рекорд. Подробности о редком лоте и его истории – в нашем материале.
В начале 1970-х годов американский автопром пережил золотую эру маслкаров, а Plymouth Barracuda третьего поколения стал одним из самых ярких представителей этого класса. Особое место в истории заняла версия с классическим 7-литровым двигателем Hemi V8, который превратил Cuda в настоящего дорожного монстра. Однако спрос на такие автомобили оказался невысоким, и спустя полвека они стали настоящей редкостью для коллекционеров.
В 1970 году Barracuda разошлась тиражом почти 49 тысяч экземпляров, но всего 666 машин получили топовый мотор 426 Hemi. Еще более эксклюзивной оказалась версия с открытым верхом: всего 14 кабриолетов с этим двигателем. Но в 1971 году Hemi Cuda стал еще более недосягаемой мечтой – тогда было выпущено лишь семь кабриолетов с этим мотором. Каждый из них сегодня на вес золота, и появление такого автомобиля на публичных торгах – событие, которое не остается незамеченным среди ценителей классики.
В январе 2026 года на аукционе Mecum в Киссимми будет представлен белоснежный Hemi Cuda 1971 года – один из пяти экземпляров, оснащенных автоматической коробкой передач. Машина прошла профессиональную реставрацию у известного специалиста Юлиуса Штойера и оригинальные детали, включая фирменную решетку радиатора, колеса и пакет A36 Performance Axle. Задний привод реализован через дифференциал Sure Grip с передаточным числом 3,55, а под капотом установлен знаменитый «шейкер» с фиксаторами J45. Автомобиль сопровождается частично сохранившимся заводским листом сборки и экспертными заключениями Дейвы Уайза, а также фотоотчетом о реставрации машины.
Стоимость подобных автомобилей давно перевалила на два миллиона долларов. В 2016 году этот кабриолет уже продавался за 2,3 миллиона, а в 2023 году его пытались реализовать на eBay с первоначальной поставкой 2,75 миллиона, но покупателя он так и не нашел. В последние годы на публичных аукционах появлялись лишь единичные экземпляры: в 2014 году за полностью восстановленный Hemi Cuda с механикой заплатили 3,5 миллиона долларов, а в 2021 году за экспортную версию предлагались 4,8 миллиона, но это оказалось недостаточным для продажи. Сейчас рынок коллекционных маслкаров нестабилен, но эксперты уверены: белый кабриолет 1971 года сумеет установить новый рекорд. Итоговая цена станет известна 17 января, когда выйдет автомобиль на торги вместе с другими редкими Hemi – Road Runner 1970 года, Charger 500 1969 года, Belvedere I 1967 года и Cuda с жесткой крышей 1970 года.

Комментарии (0)