
В Минске представили новый электромобиль. Его собирают на местном заводе. Автомобиль получил современное оснащение. У него очень привлекательная цена. Узнайте все подробности о новинке. Она может взорвать автомобильный рынок.
На автомобильной выставке «Моторшоу 2025», которая открылась в Минске 16 октября, состоялась громкая премьера. Местное предприятие «Белджи» представило результат своей работы - компактный городской электрохэтчбек Geely EX2, собранный по технологии крупноузловой сборки. Новинку лично презентовал глава завода Геннадий Свидерский, отметив, что появление этой модели серьезно обострит конкуренцию в сегменте доступных электрокаров на белорусском рынке.
Покупателям в Беларуси предложили две версии новинки. Базовая комплектация Pro оценена в 44 900 белорусских рублей, что эквивалентно примерно 1,2 миллиона российских рублей. Более богатая версия Max обойдется в 49 900 белорусских рублей (около 1,34 млн RUB). Производитель предлагает весьма привлекательные гарантийные условия: 4 года или 150 000 км пробега на сам автомобиль и впечатляющие 8 лет или 150 000 км на тяговую батарею.
Под полом Geely EX2 установлена литий-железо-фосфатная батарея емкостью 39,4 кВт·ч. По официальным данным, полного заряда хватает на 395 км пути по циклу CLTC. Для зарядки предусмотрены европейские порты CCS Combo 2. От мощной станции постоянного тока (до 70 кВт) пополнить запас энергии с 30% до 80% можно всего за 21 минуту. Зарядка от бытовой сети или терминала переменного тока (до 6,6 кВт) займет больше времени. Важный момент для местного климата - все кузовные панели, за исключением крыши, имеют оцинковку.
В движение хэтчбек приводится синхронным электромотором на постоянных магнитах, который установлен на передней оси. Его мощность составляет 116 л.с., а крутящий момент - 150 Нм. При массе в 1300 кг автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 10,2 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Заявленный средний расход энергии составляет 11,8 кВт·ч на 100 км.
В салоне внимание привлекают два экрана: крупный 14,6-дюймовый дисплей медиасистемы и 8,8-дюймовая цифровая приборная панель. Важно, что оба интерфейса полностью переведены на русский язык прямо на заводе. Габариты машины: длина - 4135 мм, ширина - 1805 мм, высота - 1580 мм при колесной базе 2650 мм. Дорожный просвет составляет 160 мм. Багажник вмещает от 375 до 1320 литров, а под капотом есть дополнительный отсек на 70 литров.
Уже в базовой версии Pro автомобиль неплохо оснащен. Есть ABS, система курсовой устойчивости ESC, электромеханический «ручник» с функцией Auto Hold, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, мультируль с кожаной отделкой и электропривод двери багажника. На выбор водителю предложены три режима движения: Eco, Comfort и Sport.
Версия Max предлагает значительно больше. В нее добавлены боковые подушки и шторки безопасности (всего 6 вместо 4), отделка салона экокожей, атмосферная подсветка на 256 цветов, беспроводная зарядка для смартфона и премиальная аудиосистема Flyme Sound. Кроме того, топовая комплектация включает систему камер кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электрорегулировки водительского кресла и электрообогрев лобового стекла.
Как сообщает издание «Китайские-автомобили.рф», первая партия из 200 машинокомплектов должна поступить на завод «Белджи» уже в ноябре этого года. В планах на 2026 год - выпустить 1500 таких электромобилей для внутреннего рынка. Прямым конкурентом для новинки станет модель Dongfeng Box, у которой также есть официальная дилерская сеть и заводская гарантия в стране.
Комментарии (0)