
В Казахстане появится новое автопроизводство. Завод будет выпускать машины китайских марок. На конвейер встанут восемь моделей. Известны три из четырех брендов. Проект обещает стать очень масштабным.
В промышленной зоне Алматы дан старт строительству крупного автомобильного завода, который обещает серьезно изменить расстановку сил на местном рынке. Новый производственный комплекс под названием Orbis Manufacturing, как ожидается, выпустит первые автомобили уже в 2027 году. Проектная мощность предприятия впечатляет - до 80 тысяч машин ежегодно, что делает его одним из самых амбициозных проектов в отрасли за последнее время.
Главной особенностью нового завода станет его мультибрендовый формат. На одной сборочной линии планируется наладить выпуск моделей сразу четырех марок из Поднебесной. На данный момент официально подтверждено сотрудничество с тремя гигантами: Geely, премиальным Exeed и динамично развивающимся Kaiyi. Имя четвертого участника этого автомобильного альянса пока держится в секрете, что порождает массу слухов и предположений в экспертном сообществе.
Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», интрига вокруг четвертого партнера может быть связана с текущими дистрибьюторскими соглашениями компании Orbis Auto. Она уже работает с такими марками, как Changan, Haval, а также с премиальными Zeekr и Lynk & Co, которые входят в холдинг Geely. Не исключено, что именно один из этих брендов и станет тем самым «секретным ингредиентом» нового производственного кластера.
Уже известен и предварительный модельный ряд, который встанет на конвейер в Алматы. Линейка Geely будет представлена двумя бестселлерами: седаном Emgrand четвертого поколения и популярным компактным кроссовером Coolray. Марка Exeed запустит в производство свои флагманские кроссоверы VX и TXL, а также эффектное кросс-купе RX. Примечательно, что младшая модель LX в производственные планы не попала. От бренда Kaiyi на местную сборку отправятся сразу три кроссовера - X3, его улучшенная версия X3 Pro и флагманский X7 Kunlun.
Появление завода Orbis Manufacturing - это не просто очередной сборочный цех. Это знаковое событие для автомобильной промышленности Казахстана, которое подтверждает стратегический интерес китайских компаний к рынкам стран СНГ. Локализация производства позволяет не только снизить конечную стоимость автомобилей для потребителей, но и создать новые рабочие места, а также развить базу локальных поставщиков компонентов. Новый завод присоединится к уже действующим производственным площадкам, таким как «СарыаркаАвтоПром» и AMMKZ, еще больше укрепляя статус страны как важного центра автомобилестроения в регионе.
Комментарии (0)