В столице идет большая чистка. Нарушителей наказывают очень строго. Тысячи машин уже на штрафстоянках. Их владельцам грозят серьезные расходы. Узнайте, кто попал в черный список. Город не прощает таких ошибок.
Столичные власти всерьез взялись за водителей, которые игнорируют правила и оставляют свои автомобили на парковочных местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. С начала 2025 года на специализированные стоянки отправилось более двадцати двух тысяч транспортных средств. Эта внушительная цифра говорит о системной работе городских служб и дорожной полиции по наведению порядка на улицах мегаполиса.
Любопытно взглянуть на статистику нарушителей. Если раньше в подобных антирейтингах часто фигурировали дорогие европейские бренды, то теперь ситуация изменилась. Лидерами по числу эвакуаций стали автомобили, которые можно отнести к массовому сегменту. Как сообщает Autonews, чаще всего на чужих местах оказывались корейские Kia - их насчитали около 1,8 тысячи. Немногим отстали популярные китайские марки: Geely с показателем в 1,6 тысячи и Chery, которых эвакуировали примерно 1,4 тысячи раз.
Финансовые последствия для таких автовладельцев весьма ощутимы. Помимо штрафа в пять тысяч рублей, который выписывают инспекторы ГИБДД, приходится оплачивать и саму процедуру эвакуации, а также каждый день хранения машины на спецстоянке. В итоге общая сумма потерь может оказаться в несколько раз выше первоначального штрафа, что становится неприятным сюрпризом для многих.
Столичный Департамент транспорта в очередной раз напоминает: право на использование специальных парковочных мест имеют только те граждане, чьи автомобили оборудованы опознавательным знаком «Инвалид» и внесены в соответствующий Федеральный реестр. Все остальные, занимающие эти места даже на короткое время, рискуют не найти свою машину там, где ее оставили.
Проблема не нова для Москвы. Еще весной этого года городские службы фиксировали всплеск подобных нарушений со стороны владельцев премиальных автомобилей. Тогда в лидерах по эвакуации были представители немецкой «большой тройки» - BMW, Mercedes и Audi. Всего за тот период было перемещено почти 15 тысяч машин из дорогого сегмента. Нынешняя статистика показывает, что пренебрежение правилами не зависит от стоимости автомобиля и является общей проблемой, с которой город намерен бороться самыми решительными методами.
Комментарии (0)