Как сообщает в своем телеграм-канале Сергей Целиков, в августе 2025 года в Москве было оформлено всего 14,3 тысячи новых легковых машин. Это на 21% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Снижение интереса к новым авто в столице стало заметным трендом, который продолжается уже не первый месяц.
За восемь месяцев текущего года москвичи приобрели 95,6 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 26% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Теперь на долю Москвы приходится лишь 12,4% всех продаж новых машин в России. Еще недавно этот показатель был значительно выше, что говорит о перераспределении спроса по регионам и изменении структуры рынка.
В августе наибольшим спросом пользовались автомобили Geely, которые разошлись тиражом 1449 экземпляров. Следом идут Haval (1374 шт.) и белорусский бренд Belgee (1360 шт.), который уверенно укрепляет свои позиции. LADA заняла четвертое место с результатом 866 машин, а Chery замкнула пятерку лидеров, продав 789 авто. В десятку также вошли Toyota, Changan, BMW, GAC и Hongqi, каждый из которых реализовал от 443 до 578 автомобилей.
Самой популярной моделью августа стал кроссовер Belgee X50, который выбрали 871 покупатель. Эта модель, представляющая собой адаптированный Geely Coolray белорусской сборки, впервые обошла прежнего фаворита столичного рынка Geely Monjaro, который теперь занимает вторую строчку с результатом 656 машин. Такой поворот говорит о том, что предпочтения покупателей в Москве меняются, а новые игроки способны быстро завоевывать доверие.
Ситуация на рынке новых автомобилей в столице остается напряженной. Снижение продаж связано с целым рядом факторов: изменением экономической ситуации, ростом цен, а также появлением новых брендов, которые активно конкурируют за внимание покупателей. В ближайшие месяцы эксперты ожидают дальнейших изменений в структуре спроса и возможного появления новых лидеров среди марок и моделей.
Комментарии (0)