
Автомобильный рынок России ждут большие перемены. Спрос на машины из Китая меняется. Эксперты делают неутешительные прогнозы на год. Что ждет популярные бренды дальше? Дилеры готовятся к новым реалиям. Ситуация на рынке накаляется.
Эпоха бурного роста и тотального доминирования автомобильных брендов из Поднебесной на российском рынке, похоже, подходит к своему логическому завершению. После нескольких лет стремительной экспансии наступил период охлаждения. Аналитики предрекают серьезное сокращение продаж, которое заставит многих производителей пересмотреть свои амбициозные планы на будущее.
Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на мнение руководителя управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк автолизинг» Александра Корнева, по итогам 2025 года реализация новых легковых машин китайского происхождения может упасть на внушительные 25%. В абсолютных цифрах это означает, что вместо прошлогодних показателей дилеры смогут продать не более 700 тысяч автомобилей. При этом общий объем рынка новых легковых авто в стране, по оценкам специалиста, должен составить около 1,3 миллиона единиц.
Тревожные сигналы видны уже сейчас. Статистика за первые три квартала текущего года демонстрирует, что продажи автомобилей из КНР уже просели на 29%. Несмотря на это, их доля все еще остается доминирующей и составляет 54% от всего рынка. Однако тенденция очевидна - покупательский интерес начинает ослабевать, и прежнего ажиотажа уже не наблюдается.
Некоторый всплеск активности, который дилеры зафиксировали в августе и сентябре, не должен вводить в заблуждение. Эксперты считают это временным явлением, не способным переломить общий негативный тренд. Многие компании которые строили грандиозные планы на 2025 год, рискуют не выполнить их как минимум на 30-35%. Изначально завышенные ожидания сталкиваются с суровой реальностью меняющегося рынка.
Причин для такого охлаждения спроса несколько. Во-первых, дилеры постепенно сворачивают программы скидок и различные стимулирующие акции, которые ранее активно привлекали покупателей. Осенью эта тенденция стала особенно заметной. Период щедрых предложений заканчивается, и автомобили продаются по ценам, близким к рекомендованным розничным, что отпугивает часть аудитории.
Во-вторых, серьезным фактором, который изменит правила игры, станет грядущее повышение утилизационного сбора. Эта мера правительства в значительной степени повлияет на ценообразование и может серьезно перекроить структуру рынка. Ожидается, что нововведение ударит в первую очередь по моделям с мощными двигателями, сместив фокус покупательского интереса в сторону автомобилей с моторами мощностью менее 160 лошадиных сил. Для китайских брендов, многие из которых делали ставку на производительные кроссоверы, это станет настоящим вызовом.
Комментарии (0)