
Рынок подержанных авто меняется. Цены на машины пошли вниз. Снижение затронуло почти всю страну. Особенно заметно подешевели иномарки. Отечественные модели пока держат цену. Узнайте все подробности этого тренда.
Осень прошлого года принесла заметные изменения на российский рынок автомобилей с пробегом. По информации издания Autonews, которое ссылается на данные сервиса «Авто.ру Оценка», в октябре средняя стоимость подержанной машины возрастом до 15 лет скорректировалась вниз, приблизившись к отметке в 2 миллиона рублей. Эта тенденция затронула большинство сегментов вторичного рынка, однако обошла стороной отечественные автомобили.
Если говорить о российских марках, то их ценовая планка осталась практически неизменной. Средний ценник на отечественный автомобиль с пробегом застыл на уровне 690 тысяч рублей, демонстрируя стабильность на фоне общего удешевления. Совсем иная картина наблюдается в сегменте иномарок, особенно китайского производства. Автомобили из Поднебесной за один только октябрь потеряли в цене почти 4%, и их средняя стоимость сравнялась с обще рыночной, составив 2 миллиона рублей. В годовом разрезе падение еще более ощутимо - более чем на 200 тысяч рублей.
Не остались в стороне и популярные в России автомобили из Европы, Японии и Кореи. В этой группе брендов средняя цена также пошла на спад, снизившись за месяц на 3% до 2,19 миллиона рублей. Если сравнивать с показателями годичной давности, то здесь падение выражается уже двузначным числом и составляет внушительные 11%. Это говорит о серьезной коррекции рынка после периода ажиотажного спроса и роста цен.
География снижения цен оказалась весьма обширной. Аналитики отмечают, что удешевление подержанных машин было зафиксировано почти в 70 российских регионах. Однако в некоторых областях этот процесс был особенно заметен. Рекордсменом стала Вологодская область, где цены просели сразу на 9%. В Ярославской и Калининградской областях падение превысило 6%. В столичных регионах, таких как Санкт-Петербург и Ленинградская область, снижение было более умеренным, но все равно ощутимым - около 3%.
Такая динамика может свидетельствовать о постепенной стабилизации вторичного рынка и насыщении его предложением. Покупатели становятся более избирательными, а продавцам приходится корректировать свои ценовые ожидания, чтобы реализовать автомобиль. Особенно это касается иномарок, предложение которых активно пополняется за счет параллельного импорта и растущей популярности китайских брендов, которые теперь составляют серьезную конкуренцию не только на рынке новых авто, но и на вторичке.

Комментарии (0)