
В Госдуме готовят важные поправки. Они касаются тонировки стекол авто. Старые правила скоро перестанут действовать. Вводится единый и понятный стандарт. Узнайте, к чему готовиться водителям.
Депутаты Государственной думы сделали важный шаг к унификации правил, касающихся тонировки автомобильных стекол. В первом чтении был одобрен законопроект, призванный навести порядок в этой сфере и устранить давние правовые коллизии. Главная цель инициативы - создать единый и понятный для всех стандарт, чтобы инспекторы ГИБДД и водители трактовали требования одинаково, без разночтений.
До сих пор существовала определенная путаница. С одной стороны, есть Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает штраф за излишне затемненные стекла. С другой - технический регламент Таможенного союза, нормы которого не всегда совпадали с положениями КоАП. Эта правовая лазейка нередко становилась причиной споров на дороге и даже в судах. Водители пытались доказать свою правоту, ссылаясь на один документ, а инспекторы - на другой. Новый закон должен положить конец этой неразберихе.
Как сообщает «Российская Газета», законодатели предлагают простое и логичное решение. Вместо расплывчатых формулировок в статье 12.5 КоАП появится прямая ссылка на актуальные «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», которые были обновлены в 2023 году. Таким образом, нормативная база станет цельной и непротиворечивой. Теперь правила будут едины для всех.
Что это означает для автовладельцев на практике? Требования к светопропускаемости передних стекол (ветрового и боковых) становятся предельно четкими. Для обычных, небронированных автомобилей этот показатель должен составлять не менее 70%. Для транспортных средств со специальным бронированным остеклением сделано послабление - для них минимальный порог установлен на уровне 60%. Задние стекла по-прежнему можно тонировать без ограничений, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида.
Интересный нюанс заключается в том, что требования технического регламента, как и прежде, не будут распространяться на автомобили, которые ввозятся на территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования. Однако после постановки на учет в России им придется соответствовать общим правилам. Авторы законопроекта уверены, что принятие поправок не только упростит правоприменительную практику, но и положительно скажется на безопасности дорожного движения, ведь хорошая обзорность для водителя - один из ключевых факторов предотвращения ДТП.

Комментарии (0)