
В России обсуждают новую систему учета аварий. Это может серьезно повлиять на страховой рынок. Стоимость полисов для водителей может измениться. Узнайте подробности грядущей реформы.
В России может кардинально измениться подход к учету дорожных происшествий. Инициатива, выдвинутая научным сообществом, предлагает не просто скорректировать цифры в отчетах, а внедрить совершенно новую философию оценки аварийности, которая напрямую затронет кошелек каждого автовладельца через полисы ОСАГО. Идея заключается в том, чтобы при расчете рисков учитывать не только тяжесть последствий аварии, но и интенсивность использования автомобиля.
Предложение поступило от ученых Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ). По их мнению, существующая система устарела. Сегодня ключевым показателем считается количество погибших на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств. При этом в официальную статистику попадают в основном те ДТП, где есть пострадавшие или погибшие. Мелкие столкновения, где ущерб нанесен только «железу», остаются за рамками общей картины, искажая реальное положение дел на дорогах.
Эксперты предлагают ввести более справедливую базовую формулу, в основе которой будет лежать среднегодовой пробег автомобиля. Проще говоря, чем больше машина ездит, тем выше вероятность ее попадания в аварию. Такой подход, по мнению авторов идеи, позволит более точно оценивать риски для разных категорий транспорта. Например, такси или коммерческий фургон, которые находятся на линии почти круглосуточно, и личный автомобиль, выезжающий из гаража по выходным, создают совершенно разный уровень угрозы на дороге, и это должно отражаться в статистике.
В Министерстве внутренних дел уже ознакомились с этой инициативой. Как сообщает Autonews, в ведомстве подтвердили, что расчет транспортного риска на основе пробега - это распространенная мировая практика. Однако для ее внедрения в России есть серьезное препятствие. На данный момент в стране попросту отсутствует система сбора и обработки данных о реальном пробеге транспортных средств. Нет ни утвержденной методологии, ни официальной статистики по этому показателю.
В МВД также отметили, что работа в этом направлении уже заложена в долгосрочные планы. Стратегия повышения безопасности дорожного движения до 2036 года предусматривает появление новых, более гибких показателей оценки аварийности, включая и те, что учитывают пробег. При этом в ведомстве уточнили, что формирование подобной официальной статистики находится в ведении Росстата, а не полиции.
Главный вопрос, который волнует водителей: как это отразится на стоимости «автогражданки»? Эксперты автомобильного рынка поясняют, что изменение методики неминуемо повлечет за собой пересмотр тарифов ОСАГО. Для кого-то полис может подешеветь. Например, для пенсионера, который редко пользуется машиной. А вот для водителей, работающих в доставке или такси, страховка, скорее всего, ощутимо подорожает. Таким образом, реформа может сделать систему ОСАГО более справедливой, но к этим изменениям нужно быть готовым.

Комментарии (0)