
Компания «Нижегородские грузовые автомобили» (входит в структуру Группы ГАЗ) официально запустила локальное производство турбодизельного двигателя G2.5 в Нижнем Новгороде. Проект, частично профинансированный Фондом развития промышленности, стал важным шагом в импортозамещении и технологической независимости российского автопрома.
Новый 2,5-литровый дизель, разработанный китайской компанией Foton, с 2023 года устанавливается на коммерческие автомобили ГАЗ: «Соболь», «ГАЗель» и «Валдай». Ранее моторы поставлялись из Китая под шильдиком Made in China, но теперь их сборка полностью локализована в России. Уровень автоматизации на сборочной линии достиг 85%, а к 2027 году планируется довести степень локализации компонентной базы до 80%, выяснили журналисты Quto.ru.
Инвестиции и перспективы
В проект вложено 14 млрд рублей, из которых 8,7 млрд — льготные займы Фонда развития промышленности. Уже в ближайшие годы на предприятии освоят производство ключевых узлов: распределительного вала (до конца 2025 г.), блока и головки цилиндров, коленвала, топливной аппаратуры, электронных блоков управления, системы нейтрализации, генератора, стартера и турбокомпрессора (все — к 2027 г.).
Почему G2.5 лучше Cummins ISF 2.8?
С недавнего времени ГАЗ полностью отказался от американского дизеля Cummins ISF 2.8 в пользу собственного агрегата G2.5 (модификации G21A/B). Новый мотор не только легче (на 57–65 кг), но и технологичнее:
Больше крутящего момента, особенно на низких оборотах: при 1000 об/мин он на 22% выше, чем у Cummins. Это критично для разгона гружёного автомобиля на подъёме. Лучшая топливная экономичность: за счёт меньшего объёма (2,5 л против 2,8 л) и оптимизированной конструкции удельный расход топлива снижен на 4,4%. Тише и проще в обслуживании: благодаря алюминиевой ГБЦ, гидрокомпенсаторам и ременному приводу ГРМ уровень шума на холостом ходу ниже на 4 дБ. Регулировка клапанов не требуется вовсе, в отличие от Cummins, где её проводят каждые 160 000 км. Удобная конструкция: замена ремня ГРМ теперь возможна из-под капота, без демонтажа КПП и сцепления. Готов к спецоборудованию: двигатель изначально поддерживает установку двух компрессоров: для кондиционера кабины и холодильной установки рефрижератора.Мощность нового агрегата составляет от 150 до 190 л.с., а ресурс до капитального ремонта заявлен на уровне 300 000 км при межсервисном интервале 20 000 км — наравне с предшественником.
Что это значит для рынка?
Переход на локализованный двигатель G2.5 делает линейку ГАЗ более конкурентоспособной в сегменте коммерческого транспорта. Более экономичный, тяговитый и простой в эксплуатации мотор — важное преимущество для владельцев малого и среднего бизнеса, для которых стоимость владения автомобилем напрямую влияет на рентабельность.
С запуском полного цикла производства Россия делает уверенный шаг к технологическому суверенитету в автопроме и «ГАЗель» снова становится символом отечественного автопромышленного возрождения.
Комментарии (0)