
Стоимость владения авто из Китая изменится. Цены на обслуживание могут сильно вырасти. Некоторые детали станут настоящим дефицитом. Владельцам стоит готовиться к новым реалиям. Узнайте, какие марки находятся в зоне риска.
Российских автомобилистов, сделавших выбор в пользу машин из Поднебесной, похоже, ждут непростые времена. Уже к декабрю 2025 года стоимость содержания таких автомобилей может подскочить вдвое. И дело не в инфляции или курсе валют, а в грядущих законодательных изменениях, которые способны кардинально перекроить рынок.
Камнем преткновения, как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на телеграм-канал Shot, рискует стать очередное повышение утилизационного сбора. Если инициативу одобрят в нынешнем виде, она больно ударит по всем автомобилям, не имеющим локализованной сборки на территории России. Для многих моделей ценник может вырасти на сотни тысяч, а то и на миллионы рублей. В таких условиях ввозить их в страну станет попросту невыгодно ни для дистрибьюторов, ни для частных лиц.
Логика проста: нет новых машин - нет и налаженных каналов поставки комплектующих. Дилеры и импортеры перестанут формировать крупные складские запасы, ведь спрос на новые авто иссякнет. В результате рынок запчастей для «нелокализованных» китайских брендов ждет настоящий коллапс. Владельцам придется столкнуться с дефицитом и совершенно новыми ценами.
По оценкам экспертов из Национального автомобильного союза, ситуация выглядит тревожно. Прогнозируется, что обычные расходники вроде фильтров и колодок прибавят в цене около 20%. А вот кузовные детали, такие как бамперы, крылья или двери, могут подорожать в два раза. Найти их на складе станет большой удачей. Скорее всего, каждую деталь придется заказывать индивидуально из Китая, что означает долгое ожидание и непредсказуемую итоговую стоимость.
В первую очередь под удар попадут владельцы тех марок, которые завозились в страну по схемам параллельного импорта или просто ограниченными партиями. В этом списке фигурируют такие технологичные и популярные бренды, как Zeekr, BYD, Avatr, Denza и даже нашумевший электрокар от Xiaomi. Кроме того серьезные трудности могут испытать и те компании, которые имеют в России небольшие дистрибьюторские сети. Среди них называют Ora, Oting, VGV и Rox. Для них создание альтернативных каналов поставки запчастей станет почти нерешаемой задачей.
Комментарии (0)