Как рассказал Алексей Балашов, директор по сервису и запасным частям крупного автодилера, в интервью «Российской газете», использование низкооктанового топлива в турбомоторах с высокой степенью сжатия чревато серьезными последствиями. Особенно это критично при активной езде, буксировке или поездках в горной местности.
Главный риск при использовании АИ-92 в современных турбированных моторах – повышенная детонация. Это явление возникает из-за недостаточной устойчивости топлива к самовоспламенению под высоким давлением. В результате возникают ударные нагрузки на поршни, цилиндры и другие важные компоненты двигателя. Такие двигатели, особенно форсированные (например, объемом 1,5 литра с отдачей до 190 л.с.), изначально рассчитаны на работу с высоким КПД, который возможен только при использовании топлива с октановым числом не ниже 95.
Современные системы управления двигателем действительно умеют адаптироваться к более низкому октановому числу. Но происходит это за счет корректировки угла зажигания, снижения мощности и увеличения расхода топлива. То есть автомобиль начинает работать в режиме ограничений, теряя заявленную динамику и экономичность. Кроме того, обогащение топливной смеси, применяемое как защитная мера, повышает температуру выхлопных газов. Это приводит к перегреву и преждевременному износу турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора – довольно дорогих узлов в автомобиле.
Эксперты советуют ориентироваться не на минимальные требования, указанные в инструкции, а на оптимальные условия эксплуатации. Использование бензина АИ-95 и выше позволит сохранить ресурс двигателя, стабильность его работы и паспортные характеристики автомобиля. Разница в цене между АИ-92 и АИ-95 оказывается не такой уж большой, если сравнивать ее с затратами на ремонт или замену турбины через пару лет. По словам Алексея Балашова, разрешение использовать АИ-92 – скорее способ привлечь внимание покупателей в ценовом сегменте, но не гарантия долговечности автомобиля.
Комментарии (0)