В Соединенных Штатах Америки против альянса Nissan-Infiniti подан коллективный иск. Причиной стали массовые жалобы владельцев на двигатели VC-Turbo, которые, как утверждается, могут внезапно отказывать прямо во время движения, создавая аварийные ситуации на дороге.
Владельцы столкнулись с целым рядом серьезных неисправностей: от потери тяги и сильных вибраций до посторонних металлических звуков и полной остановки мотора. В некоторых случаях, при вскрытии поддона картера, механики обнаруживали металлическую стружку, что свидетельствует о критическом износе внутренних компонентов. Технология переменной степени сжатия, которая должна была стать преимуществом, на практике обернулась для многих головной болью.
По информации Autonews, в исковом заявлении говорится, что основной причиной поломок является преждевременный выход из строя коренных подшипников и других жизненно важных деталей силовой установки. Истцы обвиняют автопроизводителя в том, что он был осведомлен о конструктивных недостатках, но сознательно скрывал эту информацию от покупателей. Вместо проведения своевременного отзыва, компания, по словам юристов, затягивала время или перекладывала финансовое бремя ремонта на плечи самих автовладельцев, отказывая в гарантийном обслуживании.
CaptionЯрким примером служит история Денниса Беккера (Dennis Becker) из Флориды. Его новый кроссовер Nissan Rogue 2023 модельного года вышел из строя всего через 157 миль пробега. На приборной панели появилось сообщение о неисправности двигателя и снижении мощности, после чего автомобиль заглох. Многочисленные визиты в дилерский центр, где меняли аккумулятор, обновляли программное обеспечение и заменяли клапан рециркуляции выхлопных газов, не принесли результата.
В списке потенциально проблемных автомобилей, указанных в иске, значатся популярные на американском рынке модели: кроссоверы Nissan Rogue 2021–2023 годов выпуска и Infiniti QX50 2019–2023 годов, а также седан Nissan Altima 2019–2023 годов. Все они оснащены турбированными двигателями с технологией переменной степени сжатия.
Проблема привлекла внимание и государственных регуляторов. Еще в конце 2023 года Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало собственное расследование в отношении моторов Nissan. В фокусе оказались 1,5-литровый трехцилиндровый агрегат KR15DDT и 2,0-литровый четырехцилиндровый KR20DDET. По данным ведомства, на тот момент в стране эксплуатировалось около полумиллиона машин с этими двигателями. В NHTSA также отметили, что производитель знал о дефектах и ранее вносил изменения в конструкцию и процесс сборки, пытаясь решить проблему разрушения подшипников.
Несмотря на серьезность обвинений, отзывная кампания, запущенная Nissan, не предполагает поголовной замены двигателей. Дилерские центры получили инструкцию вскрывать масляный поддон и проверять его на наличие металлических частиц. Только в случае их обнаружения силовой агрегат подлежит замене. Если же поддон чист, автомобиль возвращают владельцу. При этом для моторов объемом 2,0 литра процедура ограничивается заменой масла, а для 1,5-литровых версий дополнительно меняют прокладку и перепрошивают электронный блок управления.
Стоит отметить, что это не единственная недавняя проблема компании с регуляторами. В июне Nissan удалось избежать масштабного отзыва двух миллионов автомобилей Altima и Maxima из-за проблем с коррозией рычагов подвески. Тогда NHTSA сочло предпринятые компанией меры достаточными для контроля риска.

Комментарии (0)