В июле 2025 года Владивостокская таможня зафиксировала значительный прирост количества автомобилей, ввезенных физическими лицами. По информации ИА PrimaMedia, ссылающегося на пресс-службу таможенного ведомства, за месяц через этот пункт прошло 33 101 транспортное средство, предназначенное для личного использования. Это почти на 7 тысяч больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда было оформлено 26 050 машин.
С начала текущего года через Владивостокскую таможню было ввезено свыше 172 тысяч автомобилей для частных владельцев. Этот показатель превышает прошлогодний результат за январь-июль на 16%. Такие данные свидетельствуют о продолжающемся высоком спросе на импортные автомобили среди россиян, несмотря на внешнеэкономические ограничения и изменения на мировом рынке.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются японские бренды. Среди них выделяются Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Также заметно увеличился поток автомобилей южнокорейских марок Hyundai и KIA. В то же время доля китайских производителей на этом направлении остается незначительной, несмотря на их активное продвижение на российском рынке в других сегментах.
Стоит отметить, что на фоне роста импорта через Владивосток, Япония сокращает официальные поставки автомобилей и комплектующих в Россию. По данным Министерства финансов Японии, в июле 2025 года экспорт легковых машин из Японии в РФ снизился на 19,2% по сравнению с июлем прошлого года. Кроме того, поставки автозапчастей и комплектующих из Японии в Россию уменьшились на 75%.
Несмотря на это, японские марки продолжают входить в число лидеров по продажам новых автомобилей в России. По информации Автостат, Япония занимает четвертое место среди стран-производителей по объему реализованных на российском рынке автомобилей.
Таким образом, Владивостокская таможня остается ключевым звеном в обеспечении российского рынка импортными автомобилями, а интерес к японским и корейским маркам среди частных покупателей сохраняется на высоком уровне. Ожидается, что тенденция к увеличению ввоза машин через этот пункт пропуска сохранится и в дальнейшем, несмотря на внешние ограничения и изменения в структуре поставок.

Комментарии (0)