
Столичный Дептранс рассказал всю правду о дорожных камерах. Они видят все нарушения. Даже ночью и в плохую погоду. Водителям стоит это знать. Мифы о комплексах фиксации развеяны.
Водительские байки о дорожных камерах - это целый пласт современного фольклора. На интернет-форумах не утихают споры: настоящие ли это комплексы или просто пугающие муляжи? Правда ли, что в сумерках и под проливным дождем они становятся «слепыми»? И спасет ли от штрафа хитро прилепленный кленовый листок на госномер? У каждого автомобилиста на этот счет свое, часто непоколебимое мнение. Чтобы внести ясность, столичный департамент транспорта решил положить конец домыслам и представил официальную информацию о работе систем фотовидеофиксации.
Как сообщает Российская Газета, на сегодняшний день в Москве функционирует около 3,8 тысячи камер. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов уточнил, что эти устройства способны распознавать уже 65 различных видов несоблюдения правил дорожного движения. Комплексы устанавливают не хаотично, а в самых проблемных точках: на аварийно-опасных участках и в местах, где водители систематически игнорируют ПДД. Речь идет о превышении скорости, нарушении разметки, езде с непристегнутым ремнем или с телефоном в руке. Главная цель - повысить дисциплину на дорогах и сделать их безопаснее для всех.
Интересной особенностью столичной системы является ее мобильность. Ежегодно до 20% камер меняют свою дислокацию. Как только на одном участке дороги ситуация с аварийностью улучшается, комплекс могут перенести в новую «горячую точку». Это доказывает, что система гибко реагирует на изменения трафика и поведения водителей. Эффективность такого подхода подтверждается статистикой. Например, на Волоколамском шоссе при въезде в Тушинский тоннель число зафиксированных превышений скорости сократилось более чем на 60% по сравнению с прошлым годом. Аналогичная картина на Ленинградском проспекте, где нарушений разметки стало меньше на 55%. Получив «письмо счастья», многие водители делают выводы и впредь ездят аккуратнее.
Это опровергает самый главный миф о том, что камеры нужны лишь для сбора штрафов в бюджет. Статистика показывает общее снижение нарушений: с начала года на 9% меньше превышений скорости, почти на четверть сократилось число штрафов за разметку, и почти на треть - за ремни и телефоны. Понимая неотвратимость наказания, водитель скорее всего не станет рисковать на скоростном шоссе, тем самым сохраняя жизнь и здоровье себе и окружающим.
Еще одно популярное заблуждение - штрафы выписывает бездушный автомат. На деле же камера с помощью нейросети лишь обнаруживает признаки нарушения. Все собранные материалы затем отсматривают живые люди - инспекторы ГИБДД, сотрудники МАДИ и других ведомств. Именно они принимают окончательное решение о вынесении постановления. Конечно, при огромном потоке данных возможны ошибки, но для этого и существует процедура обжалования, доступная онлайн через портал госуслуг.
Что касается муляжей, то в Дептрансе категоричны: в Москве их нет. Все установленные комплексы - настоящие и исправно фиксируют нарушения. Надежды нарушителей на то, что техника «слепнет» ночью, тоже напрасны. Современные камеры, подобно кошкам, прекрасно видят в темноте благодаря встроенной инфракрасной подсветке, которая не слепит водителей. Непогода или высокая скорость автомобиля также не являются для них серьезной помехой.
Попытки обмануть систему, испачкав номер грязью или прикрыв его посторонним предметом, чаще всего обречены на провал. Нейросети обучены распознавать даже сильно загрязненные или частично перекрытые символы, сопоставляя их с маркой и цветом автомобиля. А вот за умышленное сокрытие номера можно получить от инспектора ГИБДД не только штраф в 5000 рублей, но и лишиться прав. И доказать, что листик прилип случайно, будет очень сложно. Наконец, стоит помнить, что одна камера способна фиксировать сразу несколько нарушений одновременно. Если вы превысили скорость и при этом пересекли сплошную, готовьтесь получить два штрафа.

Комментарии (0)