
Немецкий гигант столкнулся с проблемами. Производство бестселлеров временно заморожено. Причины остаются не до конца ясными. Рынок ожидает серьезных последствий. Что будет с ценами на машины? Ситуация развивается очень стремительно.
Концерн Volkswagen, один из столпов немецкой автомобильной промышленности, вынужден нажать на тормоз. Стало известно о временной остановке сборочных линий, с которых сходят два абсолютных бестселлера марки - легендарный Golf и сверхпопулярный кроссовер Tiguan. Речь не идет о долгосрочной заморозке, но даже короткая пауза способна вызвать серьезные волнения на рынке. Эти модели - основа благополучия компании, и любой сбой в их выпуске становится чувствительным ударом.
Официальная версия, озвученная представителями из Вольфсбурга, звучит довольно обыденно. В компании уверяют, что это краткосрочная и запланированная мера. Ее необходимость объясняют желанием сбалансировать запасы комплектующих на складах. Звучат обещания, что конвейеры запустят снова уже к концу текущей недели. Простая логистическая заминка, или за этим кроется нечто большее?
Однако, как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на Bild, за этой технической на вид паузой может скрываться куда более запутанная геополитическая история. Все внимание приковано к компании Nexperia, ключевому поставщику полупроводников. Эта нидерландская фирма, принадлежащая китайскому технологическому гиганту Wingtech, оказалась в эпицентре международного конфликта. Недавно власти Нидерландов пошли на беспрецедентный шаг, национализировав Nexperia под предлогом защиты интеллектуальной собственности. Реакция Пекина была молниеносной и жесткой - запрет на экспорт готовой продукции компании. Этот ход фактически перекрыл важнейший канал поставок для многих европейских производителей.
Пока что ситуация выглядит как спор двух сторон, где каждая доказывает свою правоту. Отраслевые эксперты и аналитики прямо указывают на конфликт вокруг Nexperia как на первопричину проблем Volkswagen. Сам же автопроизводитель старается сохранять невозмутимый вид. Публично связь между остановкой производства и международными разногласиями отрицается. Впрочем, совпадение по времени выглядит слишком уж подозрительным, чтобы быть простой случайностью. Глобальный автопром - это сложнейший механизм, и обрыв одной нити может привести к непредсказуемым последствиям.
Произошедшее стало очередным напоминанием о том, насколько хрупкими остаются современные цепочки поставок. «Чиповый голод», терзавший отрасль несколько лет назад, очевидно, еще не до конца побежден. Автоконцерны по-прежнему критически зависят от ограниченного числа поставщиков электроники. Любая политическая или экономическая нестабильность мгновенно отражается на работе заводов. Для рядовых покупателей эти новости не сулят ничего хорошего. Временная остановка выпуска таких востребованных моделей почти неизбежно обернется увеличением сроков ожидания и, вполне вероятно, спровоцирует еще один виток корректировки ценников, причем, понятное дело, не в пользу покупателя.
Комментарии (0)