
В России зафиксировано заметное падение поставок новых машин. Как изменилась динамика за год. Лидеры и аутсайдеры рынка удивили аналитиков. Подробности в нашем материале.
Как сообщает Сергей Целиков, в 2025 году российский рынок новых легковых автомобилей, поступающих по альтернативным схемам, переживает серьезный спад. После бурного роста в 2023 году, когда в страну завезли более 225 тысяч машин без официальных сертификатов, ситуация кардинально изменилась. Уже в 2024 году объемы ввоза снизились на пятую часть, а за первые восемь месяцев текущего года падение достигло 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с января по август 2025 года по параллельному импорту в Россию поступило чуть более 70 тысяч новых автомобилей.
Основным поставщиком по-прежнему остается Китай, на долю которого приходится свыше 41% всех ввезенных машин. Следом идут Киргизия и Беларусь, обеспечивающие 26% и 13% поставок соответственно. Южная Корея и Япония замыкают пятерку, однако только корейское направление демонстрирует рост — объемы ввоза из этой страны увеличились более чем вдвое. В то же время, поток автомобилей из Киргизии сократился почти на две трети. В большинстве случаев оформление машин происходит на частных лиц, что позволяет обходить некоторые ограничения.
В 2025 году самой востребованной маркой среди альтернативного импорта стала Toyota — каждый пятый автомобиль, ввезенный по этим схемам, носит ее эмблему. В топ-5 также вошли BMW, Geely, Mercedes-Benz и Lixiang. Остальные бренды, попавшие в десятку лидеров, представлены в свежей инфографике. Интересно, что несмотря на общее сокращение рынка, некоторые марки сохраняют стабильный спрос, а другие теряют позиции.
Фото: t.me/sergtselikov / АвтостатЭксперты отмечают, что изменения в структуре поставок связаны с ужесточением правил, изменением логистики и колебаниями спроса. Российские покупатели все чаще выбирают проверенные бренды, а новые схемы ввоза становятся менее привлекательными из-за роста затрат и рисков. Как будет развиваться ситуация дальше — покажет время, но уже сейчас ясно: рынок параллельного импорта переживает непростые времена.
Комментарии (0)