
Российский рынок новых автомобилей меняется быстрее, чем ожидали. Некоторые бренды стремительно теряют позиции. Причины не всегда очевидны. Подробности в нашем материале.
По информации Сергея Целикова, за первые девять месяцев 2025 года в Россию поступило всего 5,4 тысячи новых автомобилей Lixiang. Это почти в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было ввезено 16,3 тысячи машин. Такой спад стал неожиданностью для многих участников рынка, ведь еще недавно китайские марки демонстрировали уверенный рост.
Все ввезенные автомобили были оформлены на частных лиц. Причина проста: ни одна из моделей Lixiang до сих пор не получила в России Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это ограничивает возможности официальных поставок и мешает дилерам развивать продажи на привычных условиях.
Согласно данным АВТОСТАТ, за январь-сентябрь 2025 года в стране реализовано 8297 автомобилей Lixiang. Это почти вдвое меньше, чем за тот же период прошлого года. Несмотря на такие результаты, дилерская сеть бренда продолжает формироваться. Компании не спешат сворачивать свои планы, рассчитывая на получение всех необходимых разрешений и запуск официальных продаж в будущем.
Ситуация с Lixiang наглядно показывает, как быстро может измениться положение даже у перспективных брендов. Российский рынок остается сложным для новых игроков, особенно если возникают бюрократические препятствия. Тем не менее, интерес к китайским автомобилям сохраняется, и многие эксперты считают, что после урегулирования формальностей Lixiang сможет вернуть утраченные позиции.

Комментарии (0)