
Рынок коммерческого транспорта переживает непростые времена. Импорт новых машин резко снизился. Причины и последствия пока неочевидны. Эксперты обсуждают возможные сценарии развития.
В сентябре 2025 года российский рынок грузовых автомобилей столкнулся с беспрецедентным спадом поставок новых машин из-за рубежа. По информации Сергея Целикова, за месяц в страну поступило всего 643 грузовика полной массой свыше 3,5 тонн. Для сравнения, год назад этот показатель превышал 12 тысяч единиц. Таким образом, объем импорта сократился почти в 20 раз.
Если рассматривать ситуацию за девять месяцев текущего года, то в Россию ввезли менее 5 тысяч новых грузовых автомобилей. Для аналогичного периода прошлого года эта цифра была более 61 тысячи, что говорит о падении на 92%. Фактически, поставки среднетоннажных и тяжелых грузовиков из-за границы практически прекратились.
Причин столь резкого снижения несколько. Во-первых, рынок коммерческого транспорта в России переживает серьезный спад: продажи упали на 55%. Во-вторых, склады дилеров и лизинговых компаний переполнены непроданными машинами, а также возвращенными клиентами грузовиками с небольшим пробегом. Эти автомобили становятся альтернативой покупке новых, что дополнительно снижает спрос на импорт. Кроме того, на некоторые китайские модели временно приостановили действие одобрения типа транспортного средства, что также ограничило поставки.
Стоит напомнить, что еще в 2023 году в Россию было ввезено почти 110 тысяч новых грузовых автомобилей, а в 2024-м — 76 тысяч. Подавляющее большинство этих машин поступало из Китая — на долю Поднебесной приходилось до 95% всех поставок. Однако в 2025 году ситуация изменилась кардинально: рынок оказался насыщен, а спрос на новые грузовики резко снизился.
В результате склады дилеров и лизинговых компаний заполнены свежей техникой, которую возвращают клиенты. Это создает избыток предложения на вторичном рынке и делает покупку новых грузовиков менее актуальной для бизнеса. В таких условиях импорт новых машин практически остановился, и эксперты не спешат прогнозировать скорое восстановление прежних объемов поставок.
Как пишет Сергей Целиков, дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от динамики спроса, состояния экономики и возможных изменений в регулировании импорта. Пока же российский рынок грузовых автомобилей переживает период затишья, и участникам отрасли остается только ждать перемен.
Комментарии (0)