
Через 14 лет после завершения эпохи минивэнов Mitsubishi возвращает на дороги культовое имя Grandis, но теперь это не семейный MPV, а современный компактный кроссовер. Что скрывает новинка под знакомым именем и почему она вызывает особый интерес у покупателей?
Новый Mitsubishi Grandis, который поступит в продажу в Европе осенью 2025 года, знаменует собой не просто возвращение знакомого имени, а радикальную смену формата. Если раньше Grandis ассоциировался с вместительным минивэном для большой семьи, то теперь это компактный SUV, разработанный на платформе Renault Symbioz и ориентированный на повседневную городскую эксплуатацию. Как выяснил 110km.ru, несмотря на богатое наследие, новинка делает ставку не на грузоподъёмность и вместимость, а на комфорт, современные технологии и энергоэффективность.
Уже на первых километрах становится понятно: Grandis создан для города. Его компактные габариты (4,41 метра в длину и 1,58 метра в высоту) позволяют легко маневрировать в потоке и парковаться даже в самых тесных дворах. Несмотря на это, салон удивляет простором. Задний диван можно сдвинуть на 16 сантиметров, что даёт возможность либо увеличить объем полезного пространства в багажнике до 1455 литров, либо обеспечить пассажирам заднего ряда приличную посадку. Для повседневных поездок этого более чем достаточно, хотя для троих взрослых на заднем сиденье может быть тесновато в поездках на дальние расстояния.
Особое впечатление производит уровень оснащения. Внимание привлекает вертикальный 10,4-дюймовый экран с интегрированными Google Maps, Assistant и Play Store. Это решение обеспечивает полную цифровую независимость от смартфона, а беспроводные Apple CarPlay и Android Auto делают подключение максимально удобным. Даже в базовой версии присутствует цифровая приборная панель и климат-контроль, что уже выводит Grandis на уровень выше многих конкурентов в сегменте.
Фото: MitsubishiЭлектрический панорамный люк с функцией затемнения станет приятным бонусом, который добавляет ощущения простора и премиальности. Подсветка салона, подогрев сидений и аудиосистема Harman Kardon в топовых комплектациях только усиливают это впечатление. Однако стоит понимать, что по факту Grandis остаётся перелицованным Symbioz. Оптика, боковые линии кузова и общая архитектура салона практически не отличаются от французской модели.
Как отметили эксперты ADAC, в движении Grandis не претендует на спортивность. Обе гибридные версии, 1,3-литровый мягкий гибрид на 140 лошадиных сил и 1,8-литровый плагин-гибрид на 158 сил, ориентированы на экономичность и плавность. Особенно выделяется полноценная гибридная модификация: в городском цикле до 80 процентов маршрута можно проехать на чистом электричестве. Это делает поездку тихой, а расход топлива - минимальным. Автоматическая коробка передач работает незаметно для водителя, без рывков и запинок.
Мягкая подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, обеспечивая комфорт на асфальте и брусчатке. Однако на высоких скоростях и в поворотах чувствуется некоторая валкость, характерная для машин на платформе CMF-B. Управляемость остаётся предсказуемой, но не динамичной: Grandis явно не для тех, кто ищет острых ощущений за рулём.
Среди недостатков стоит отметить отсутствие полного привода. Все версии исключительно переднеприводные. Для российских регионов с суровыми зимами или бездорожьем это может стать серьёзным ограничением. Также может разочаровать высокая цена даже по европейским меркам. Базовая версия стоит минимум 29 тысяч евро делает новинку заметно дороже многих конкурентов в сегменте компактных SUV. Однако явным преимуществом Grandis является предлагаемая Mitsubishi 5-летняя заводская гарантия. Это может стать одним из решающих факторов для тех, кто ищет надёжный автомобиль на каждый день и не хочет беспокоиться о ремонте.
Практичный, технологичный и экономичный Grandis идеально подойдет для семьи городских аборигенов без претензий на внедорожные подвиги. Он объединяет проверенную гибридную технику, высокий уровень комфорта и узнаваемый японский бренд. Даже если создан в партнёрстве с французами.

Комментарии (0)