
Автовладельцы часто выбирают защиту фар от повреждений. Даже прозрачная пленка может вызвать санкции. Закон строго регулирует любые изменения светотехники. Важно знать последствия доработок.
Многие водители уверены, что небольшие изменения в конструкции машины не несут серьезных последствий. Однако, как отмечает Pravda.Ru, даже простая защитная пленка или металлическая сетка на фарах может привести к неприятным последствиям, вплоть до лишения водительских прав.
В 1990-х многие водители устанавливали самодельные противотуманки и металлические решетки. Сейчас требования к светотехнике стали гораздо строже. Любая доработка без согласования с производителем и ГИБДД считается нарушением, независимо от цели.
Фары чаще других элементов страдают от летящих камней и дорожного мусора. Каждый сталкивался с ситуацией, когда после попадания камня на поверхности оптики появляются трещины или сколы. Замена современных светодиодных фар обходится очень дорого, поэтому многие ищут бюджетные способы защиты, например, наклеивают прозрачную пленку.
На первый взгляд, такая защита не влияет на работу света. Но на практике световой поток становится слабее и искажается. Это приводит к несоответствию заводским характеристикам, а значит, считается изменением конструкции. По действующим правилам, автомобиль должен использовать только штатные фары, без изменений яркости, цвета и режима работы. Даже если разница незаметна, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф.
Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», любое вмешательство в работу фар — это нарушение. За подобные доработки предусмотрен штраф 500 рублей (ч.3 ст.12.5 КоАП РФ). Если же пленка или сетка меняют оттенок света, например, делают его красноватым, наказание ужесточается — вплоть до лишения водительских прав.
Сравним основные способы защиты оптики. Защитная пленка стоит недорого и легко наносится, но грозит штрафом и искажением света. Металлическая сетка хорошо защищает от камней, но ухудшает освещение и нарушает конструкцию. Заводское бронестекло полностью соответствует закону, но стоит дорого. Регулярная полировка улучшает внешний вид, но не спасает от сколов.
Чтобы избежать проблем, стоит изучить оригинальные аксессуары от производителя. При установке любых элементов важно уточнить у дилера, не повлияет ли это на гарантию и не изменит ли конструкцию. От пленки и сеток лучше отказаться — они формально нарушают требования эксплуатации. Регулярная мойка и полировка продлят срок службы оптики. При повреждении фары рекомендуется сразу заменить ее — езда с трещинами не только незаконна, но и опасна.
Если правила изменятся и пленку разрешат использовать официально, у автовладельцев появится простой способ продлить срок службы фар. Но пока закон категоричен: любые изменения считаются нарушением.
Комментарии (0)