
В Китае дебютировал обновленный Zeekr X. Электрический кроссовер получил ряд доработок. Его салон стал еще более комфортабельным. Силовая установка прибавила в мощности. Стоимость модели осталась привлекательной.
Китайский бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил обновленную версию своего компактного электрического кроссовера X. Модель получила индекс 2026 модельного года и уже доступна для заказа на домашнем рынке. Покупателям предлагаются три варианта исполнения по цене в диапазоне от 155 800 до 175 800 юаней. В пересчете на российскую валюту по текущему курсу это составляет примерно 1,7-1,9 миллиона рублей.
Zeekr X выпускается с 2023 года и представляет собой стильный городской кроссовер. Внешне версия 2026 года практически не изменилась, сохранив узнаваемый корпоративный дизайн. Единственным заметным новшеством стал свежий светло-зеленый оттенок в палитре цветов кузова. Габариты остались прежними: длина - 4450 мм, ширина - 1836 мм, высота - 1572 мм при колесной базе в 2750 мм.
Основные доработки коснулись интерьера. В салоне появился переработанный центральный тоннель. Теперь он включает две площадки для беспроводной зарядки гаджетов, пару подстаканников и удобный подлокотник с боксом для хранения мелочей. Этот отсек, к слову, может как охлаждаться, так и подогреваться. Производитель также заявляет об использовании более качественных и дорогих материалов отделки, что должно повысить ощущение премиальности.
Фото: ZeekrРабочее место водителя организовано вокруг двухспицевого мультифункционального руля с комбинацией физических и сенсорных клавиш. Почти все управление бортовыми системами вынесено на центральный дисплей мультимедиа. Его диагональ составляет 14,6 дюйма, а главной «фишкой» является возможность сдвигаться по горизонтали в сторону переднего пассажира.
По информации портала «Китайские-автомобили.рф», список оснащения практически не изменился. Уже в базовой комплектации кроссовер предлагает широкий набор систем безопасности и комфорта: ABS, ESC, EBD, мониторинг давления в шинах, встроенный видеорегистратор, систему предотвращения опрокидывания, а также ассистенты парковки, старта на подъеме и спуска. Кроме того, имеются парктроники по кругу, камеры с обзором 360 градусов, адаптивный круиз-контроль и климатическая установка.
В основе Zeekr X лежит модульная архитектура Sustainable Experience Architecture 2 (SEA2). Эту же платформу используют такие модели, как Lynk & Co Z20, Volvo EX30, а также Smart #1 и Smart #3. Главное техническое новшество обновленной версии - более мощный задний электродвигатель. Его отдачу увеличили с 272 до 340 лошадиных сил во всех версиях. В полноприводной модификации суммарная мощность силовой установки достигает 496 л.с., что позволяет ускоряться до 100 км/ч всего за 3,69 секунды. На выбор доступны батареи емкостью 61 и 66 кВт⋅ч, обеспечивающие запас хода от 512 до 530 км.
Несмотря на улучшения, вряд ли это обновление серьезно подстегнет продажи модели. Это скорее плановая доработка для поддержания актуальности. Для российского рынка эти изменения имеют опосредованное значение, поскольку марка Zeekr официально у нас не представлена. Автомобили завозятся по схемам параллельного импорта, и наибольшей популярностью пользуется не кроссовер X, а более крупный фастбэк Zeekr 001. Примечательно, что цены на актуальную версию кроссовера в соседних странах значительно выше: в Беларуси он стоит около 3,24 млн рублей, в Казахстане - 2,51 млн, а в Узбекистане - 3,06 млн рублей.

Комментарии (0)