
Бренд Zeekr запустил необычную кампанию. Владельцам предложили скинуться на апгрейд. Речь идет об улучшении автопилота. Но за это придется доплатить. Узнайте все детали этой истории.
Китайский производитель электромобилей Zeekr, принадлежащий гиганту Geely, инициировал весьма необычную акцию. Компания предложила владельцам своих флагманских моделей, лифтбека 001 и минивэна 009, совместно профинансировать разработку и установку более совершенной системы автономного вождения. Для этого была запущена краудфандинговая кампания с целью собрать внушительную сумму в 158,25 миллиона юаней, что эквивалентно примерно 1,75 миллиарда рублей.
Суть инициативы заключается в замене текущих вычислительных блоков систем помощи водителю. Речь идет о переходе с чипов Nvidia Orin-X, чья суммарная производительность составляет 508 TOPS, на более мощные процессоры Thor-U с показателем в 700 TOPS. Для справки, TOPS - это триллионы операций в секунду, и чем выше этот показатель, тем быстрее и сложнее задачи может решать бортовой компьютер. Такое обновление откроет доступ к продвинутому автопилоту G-Pilot H7, который позволит автомобилю самостоятельно передвигаться по заданному маршруту от точки А до точки Б, а также получит функции запоминания парковочных маневров и автономного обхода внезапных препятствий. Важное условие: модернизация доступна только для тех автомобилей, которые изначально оснащены лидаром на крыше.
Финансовая модель проекта выглядит следующим образом. Чтобы запустить процесс доработки и тестирования нового оборудования, Zeekr необходимо заручиться поддержкой как минимум 3 тысяч владельцев модели 001 и 1,5 тысячи обладателей минивэна 009. Первые должны внести по 33,5 тысячи юаней (около 370 тысяч рублей), вторые - по 38,5 тысячи юаней (425 тысяч рублей). Таким образом и формируется итоговая цель сбора в 1,75 миллиарда рублей.
При этом сам апгрейд не будет для участников бесплатным, хотя и обойдется значительно дешевле. Внесенные в рамках краудфандинга средства будут конвертированы в купоны, покрывающие часть стоимости. В итоге, для тех, кто поддержал проект, фактическая доплата за замену процессора на лифтбеке 001 составит 13,5 тысячи юаней (150 тысяч рублей). Владельцам минивэна 009 придется доплатить 18,5 тысячи юаней (205 тысяч рублей). Те же, кто решит обновиться позже, не участвуя в сборе, заплатят полную стоимость. Сами работы по установке нового чипа в сервисном центре, по оценкам, займут около 21 рабочего часа.
У кампании есть четкие временные рамки и условия. Если нужная сумма не наберется до 24 декабря 2025 года, все вложенные средства будут возвращены автовладельцам в полном объеме. В случае успеха, компания обещает в мае 2026 года представить детальный план по проведению работ. Как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», эта новость вызвала активные споры в китайском автомобильном сообществе. Водители обсуждают целесообразность такого апгрейда и справедливость предложенной схемы финансирования. На данный момент кампания далека от завершения: собрано лишь 7% от необходимой суммы для модели 001 и всего 3% для минивэна 009.

Комментарии (0)