Специалисты аналитического центра «Авто.ру Бизнес» провели исследование российского вторичного авторынка и составили рейтинг регионов по доступности качественных машин с пробегом. Как сообщает «Российская Газета», результаты показывают значительную разницу в предложении между различными субьектами федерации.
Для анализа были отобраны автомобили, соответствующие строгим критериям ликвидности: возраст не старше семи лет, пробег до 150 тысяч километров, не более трех собственников в ПТС и отсутствие серьезных ДТП в истории (не более одной аварии с расчетной стоимостью ремонта до 500 тысяч рублей). Выяснилось, что доля таких предложений на рынке сокращается: если в прошлом году они составляли 19,2% от общего обьема, то с января по июль 2025 года этот показатель снизился до 18,1%.
Наибольшая концентрация привлекательных подержанных автомобилей зафиксирована в столичном регионе. Москва и Московская область возглавили рейтинг с показателем 22,5%. Второе место заняли Санкт-Петербург и Ленинградская область, где доля качественных машин достигает 20%. Замыкает тройку лидеров Республика Татарстан с результатом 18,3%. Также в пятерку вошли Краснодарский край (18%) и Ставропольский край (17,8%).
В то же время в ряде областей найти хороший автомобиль с пробегом оказалось значительно сложнее. Антирейтинг возглавила Псковская область, где лишь 10,9% предложений соответствуют заданным параметрам. Немногим лучше ситуация в Тверской (11,9%), Курской (12%) и Ярославской (12,1%) областях.
Сергей Игнатов, занимающий пост руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру», обьяснил эту тенденцию. По его словам, в экономически развитых регионах автовладельцы традиционно чаще меняют машины на новые. Однако в текущих условиях, когда выбор привычных марок на первичном рынке ограничен, частные продавцы не спешат расставаться со своими автомобилями. В результате немногочисленные достойные экземпляры очень быстро находят покупателей и уходят с рынка.
Исследователи также рассмотрели ситуацию при более мягких критериях отбора. Если увеличить допустимый возраст автомобиля до 15 лет, пробег до 200 тысяч километров, а число владельцев до четырех при наличии не более двух ДТП в истории, то доля таких машин на рынке составит около 41%.
Тем не менее, даже при таких расширенных параметрах количество интересных для покупки автомобилей составляет менее половины от всех предложений. Сергей Игнатов прогнозирует, что в ближайшем будущем процент таких машин на вторичном рынке продолжит неуклонно снижаться, что усложнит поиск действительно «живого» экземпляра.
Комментарии (0)