В 2025 году на российском автомобильном рынке наблюдается стремительное усиление позиций премиальных брендов из Китая. Согласно данным совместного исследования, проведенного специалистами сети автосервисов Fit Service и классифайда «Авто.ру», интерес отечественных автомобилистов к машинам из Поднебесной высокого ценового сегмента показал беспрецедентный рост. Как сообщает «Российская Газета», анализ потребительского поведения за первые семь месяцев текущего года выявил значительные изменения в предпочтениях покупателей.
Ключевым индикатором стало увеличение количества просмотров объявлений о продаже автомобилей таких марок, как Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr. Совокупный интерес к этим брендам подскочил на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Наиболее впечатляющую динамику продемонстрировали внедорожники Tank, чья популярность выросла на 135%. Не сильно отстали и седаны представительского класса Hongqi, прибавившие 112% внимания со стороны потенциальных покупателей. Заметный рост также зафиксирован у марки Lixiang — плюс 68%. Интерес к моделям Voyah и Zeekr увеличился на 34% и 30% соответственно, что также свидетельствует об укреплении их позиций на рынке.
Тенденция подтверждается и статистикой обслуживания. По информации аналитиков Fit Service, количество визитов владельцев китайских премиум-автомобилей на станции технического обслуживания в 2025 году удвоилось по сравнению с прошлым годом. Чаще всего в сервисные центры обращались собственники машин марок Lixiang, Tank и Voyah. В то же время автомобили Hongqi и Zeekr пока реже встречаются на подъемниках. Кроме того, выросла и лояльность клиентов к сервисным центрам: показатель возвратности, или среднее число визитов на одного клиента, увеличился на 10% — с 1,26 в 2024 году до 1,38 за отчетный период 2025 года.
Что касается финансовых аспектов владения, то средний чек на ремонт и техническое обслуживание премиальных моделей из КНР остается на конкурентном уровне. За семь месяцев 2025 года он составил около 11 527 рублей, что в целом ниже средних показателей по рынку для автомобилей аналогичного класса. Эксперты отмечают, что ситуация с доступностью запасных частей постепенно нормализуется. Хотя определенные сложности все еще сохраняются, особенно с кузовными деталями и компонентами, поставляемыми «под заказ», общая картина выглядит оптимистично.
Специалисты технических служб крупных сервисных сетей активно накапливают опыт работы с новыми для рынка моделями. На данный момент не было выявлено каких-либо специфических или системных неисправностей, присущих исключительно китайским автомобилям премиум-сегмента. Вместе с тем, отмечается общерыночный тренд: из-за увеличения количества сложных электронных систем в современных машинах растет спрос на услуги квалифицированных автоэлектриков и специалистов по диагностике электронных блоков управления.
Комментарии (0)