
Японский бренд отмечает свой день рождения. Аналитики изучили российский вторичный рынок. Они определили самые популярные модели. Результаты исследования оказались весьма интересными. Некоторые автомобили пользуются особым спросом.
Японская компания Honda, отметившая недавно свое 77-летие, давно стала синонимом надежности и передовых инженерных решений. Несмотря на официальный уход с российского рынка новых автомобилей, марка сохраняет внушительную армию поклонников. Интерес к подержанным машинам бренда не угасает. Специалисты сервиса «СберАвто» провели исследование и выяснили, какие именно модели Honda пользуются наибольшей любовью у наших соотечественников. Этими данными поделилось издание «Российская Газета».
Безусловными фаворитами российского рынка подержанных Honda оказались две легендарные модели - седан Accord и более компактный Civic. На их долю приходится ошеломляющая треть всех сделок с автомобилями этой марки. Это настоящие народные любимцы, чья популярность проверена временем. Средний чек на покупку Accord держится в районе 1 миллиона рублей, в то время как Civic обходится покупателям в среднем в 740 тысяч рублей. Разрыв в цене объясняется разным классом автомобилей, но оба они предлагают отличное сочетание управляемости, комфорта и знаменитой японской долговечности.
Впрочем, предпочтения россиян не ограничиваются только седанами. В десятку самых востребованных моделей также вошли и другие интересные автомобили. Например, популярностью пользуются компактвэн Honda Freed (средняя цена 970 тыс. рублей) и его родственник, хэтчбек Fit (890 тыс. рублей). Не сдает позиций и один из пионеров класса кроссоверов - CR-V, за который в среднем просят 1,25 млн рублей. Более свежий паркетник Vezel оценивается в 1,3 млн рублей. Семейные автомобилисты часто обращают внимание на вместительные минивэны, такие как Stepwgn (1,67 млн рублей) и Stream (1 млн рублей). Замыкают топ-10 гибридный Insight (820 тыс. рублей) и универсал Shuttle (1 млн рублей).
Исследование выявило и самый дорогой автомобиль марки, проданный через платформу в этом году. Им стал большой кроссовер UR-V 2023 года выпуска, который обошелся новому владельцу в 6,79 миллиона рублей. Эта модель официально в России никогда не продавалась, что говорит о развитом рынке параллельного импорта и готовности ценителей марки платить серьезные деньги за эксклюзивные и свежие машины.
География продаж Honda в России весьма показательна. Наибольшая концентрация этих автомобилей наблюдается за Уралом. Лидирует Сибирский федеральный округ, на который приходится 28% всех сделок. Немного отстает Центральный округ с долей в 25%. Замыкает тройку лидеров Дальний Восток, где заключается 18% всех покупок. Если же смотреть на отдельные регионы, то картина становится еще более ясной. Абсолютным чемпионом по любви к Honda стала Сахалинская область - там на долю марки приходится 15% всего регионального авторынка. Совсем рядом расположились Камчатский край (14%), Амурская (13%) и Магаданская (12%) области, а также Хабаровский край (11%). Такая популярность объясняется просто: близость к Японии и исторически сложившаяся приверженность к надежным праворульным автомобилям.
Комментарии (0)