
Крупнейший производитель грузовиков меняет свой график. Что стоит за этим решением? Ситуация на заводе кардинально изменилась. Узнайте подробности о новом режиме. Это повлияет на весь автопром. Перспективы становятся яснее.
На Камском автомобильном заводе грядут перемены. Руководство предприятия приняло решение о прекращении режима неполной рабочей недели. Уже с 10 ноября, сразу после череды осенних праздников, конвейер вернется к привычному пятидневному ритму. Соответствующий приказ, как сообщает Autonews, уже подписан генеральным директором Сергеем Когогиным. Этот шаг свидетельствует об определенных улучшениях в производственных планах гиганта из Набережных Челнов.
Напомним, что на сокращенный график, так называемую «четырехдневку», завод был вынужден перейти с самого начала августа. Это была не прихоть, а суровая необходимость, продиктованная рыночными реалиями. Первая половина года оказалась для российского рынка тяжелых грузовиков настоящим испытанием - его объем сократился почти на 60 процентов. Сам КамАЗ тоже ощутил на себе спад: продажи упали почти на треть, если не брать в расчет поставки по государственному оборонному заказу.
В самой компании тогда не скрывали причин такого резкого падения. Одним из ключевых факторов называли жесткую денежно-кредитную политику, проводимую Центробанком. Высокие ставки фактически парализовали рынок кредитования и лизинга. Потенциальные покупатели, от малого бизнеса до крупных транспортных компаний, лишились возможности обновлять свои автопарки. Более того, некоторые были вынуждены возвращать лизингодателям технику, приобретенную в прошлом году, что еще сильнее ударило по рынку.
Что касается ближайшего будущего, то график работы на декабрь пока остается под вопросом. Традиционно, окончательное решение по последнему месяцу года финансовый комитет примет в конце ноября. Все будет зависеть от портфеля заказов и общей загрузки производственных мощностей. Стоит отметить, что КамАЗ был не единственным, кто столкнулся с подобными трудностями. Летом на сокращенную неделю перешли также АвтоВАЗ и ГАЗ. Причем, если КамАЗ смог оперативно вернуться к норме, то тольяттинский автогигант, по заявлениям его руководства, планирует восстановить пятидневку не ранее 2026 года.

Комментарии (0)