
АвтоВАЗ провел уникальные тесты новой LADA Iskra. Проверяли не только прочность, но и стойкость к коррозии. Результаты удивили даже инженеров. Подробности испытаний и старт продаж — в нашем материале.
АвтоВАЗ провел уникальные тесты новой LADA Iskra. Проверяли не только прочность, но и стойкость к коррозии. Результаты удивили даже инженеров. Подробности испытаний и старт продаж — в нашем материале.АвтоВАЗ завершил обширную программу тестирования своей новой модели LADA Iskra, чтобы убедиться в ее надежности и долговечности. Для этого инженеры применили специальные методики, позволяющие смоделировать шесть лет интенсивной эксплуатации и пробег в 150 тысяч километров — это значительно больше, чем стандартная гарантия, которая составляет три года или 100 тысяч километров.
В ходе испытаний особое внимание уделялось устойчивости кузова к коррозии. Для этого автомобили подвергались воздействию солевых растворов, помещались в камеры с соляным туманом, а также проходили через циклы заморозки и оттаивания в климатических камерах. Два экземпляра — седан и универсал — прошли 11-недельный марафон, имитирующий шесть лет эксплуатации в самых суровых условиях: с морским воздухом, промышленными выбросами и дорожными реагентами. По итогам этих тестов не было обнаружено ни сквозной, ни поверхностной ржавчины, что стало возможным благодаря качественной обработке кузова, использованию оцинкованного металла и современным антикоррозийным материалам.
Основная часть испытаний проходила на полигоне. Здесь 28 автомобилей LADA Iskra проехали по 150 тысяч километров каждый, что в полтора раза превышает гарантийный пробег. Машины испытывали на скоростных трассах, гравийных дорогах, булыжных покрытиях, в пылевых тоннелях и даже на имитациях городских улиц с разными неровностями. В программу входила и регулярная мойка, чтобы максимально приблизить условия к реальным условиям. Результаты показали, что конструкция автомобиля сохраняет целостность и работоспособность даже после столь серьезных нагрузок.
Впервые для LADA была проведена серия тестов на специальном стенде, имитирующем воздействие солнечного излучения. Это позволило смоделировать шесть лет эксплуатации в южных регионах, где автомобили часто стоят под открытым небом. После этих испытаний инженеры внесли изменения в конструкцию пластиковых деталей салона и кузова, что повысило их долговечность.
Кроме того, LADA Iskra прошла испытания на вибростендах и роботизированных установках, где проверялась надежность навесных элементов кузова. Моделировалась эксплуатация в режиме такси, а также проведено 84 краш-теста, что подтвердило высокий уровень безопасности новой модели.
По итогам всех испытаний специалисты оценили надежность, долговечность и уровень безопасности LADA Iskra на уровне LADA Vesta и ведущих зарубежных моделей B-класса.
Серийное производство LADA Iskra стартовало на главном заводе АвтоВАЗа в Тольятти 19 апреля 2025 года. Продажи начались 20 июля 2025 года: сначала в ограниченных объемах для демонстрационных целей, а теперь производство набирает обороты, и новинка становится доступна для всех желающих.
Рекомендованные цены на седан LADA Iskra составляют от 1 249 000 до 1 669 000 рублей, универсал Iskra SW — от 1 499 000 до 1 649 000 рублей, а кросс-версия Iskra SW Cross обойдется от 1 629 000 до 1 799 000 рублей в зависимости от комплектации.
#ВАЗ (Lada) #ВАЗ (Lada) Iskra
Комментарии (0)