Российский автогигант меняет свою стратегию. Поставки машин за рубеж сокращаются. Это коснется главного экспортного направления. Внутренние проблемы дают о себе знать. Компания ищет новые пути развития. Ситуация на рынке остается напряженной.
Российский автогигант меняет свою стратегию. Поставки машин за рубеж сокращаются. Это коснется главного экспортного направления. Внутренние проблемы дают о себе знать. Компания ищет новые пути развития. Ситуация на рынке остается напряженной.Волжский автозавод готовится к заметному снижению объемов экспорта на свой главный внешний рынок - в Республику Беларусь. Как стало известно, в 2025 году в соседнюю страну планируется отправить около 12 тысяч автомобилей Lada. Эта цифра выглядит довольно скромно на фоне показателей прошлого года, когда белорусские дилеры реализовали свыше 15 тысяч машин из Тольятти. Таким образом, падение может составить порядка 20%, что является весьма чувствительным сигналом.
О корректировке планов сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов, как пишет Autonews. По его оценкам, несмотря на общее снижение, планка в 12 тысяч автомобилей выглядит консервативным и достижимым прогнозом. Чиновник подчеркнул, что на текущий момент в Беларь уже отгружено более 9 тысяч машин. Он также отметил, что белорусский рынок сам по себе не отличается большими объемами, однако Lada исторически занимает на нем прочные позиции и сохраняет свою долю. Для самого АвтоВАЗа это направление на протяжении многих лет остается приоритетным в экспортной политике.
Снижение поставок за рубеж происходит на фоне непростой ситуации на самом предприятии. Завод в Тольятти перешел на сокращенный график работы. Введение четырехдневной рабочей недели стало вынужденной мерой, которая, по предварительным данным, может продлиться до полугода. Впрочем, руководство не исключает досрочного возвращения к полному графику, если рыночная конъюнктура улучшится. Представители профсоюзной организации предприятия ранее подтверждали эту информацию.
Причины, подтолкнувшие автогиганта к таким шагам, комплексные. Еще минувшим летом менеджмент компании указывал на негативные тенденции на российском авторынке. Ключевым фактором стала высокая ключевая ставка Центробанка, которая сделала автомобильные кредиты неподъемными для многих россиян. Одновременно с этим банки ужесточили требования к заемщикам, что дополнительно охладило спрос. Все это наложилось на общее падение покупательской способности и привело к сокращению продаж, заставив производителя пересматривать свои производственные и экспортные планы.
#ВАЗ (Lada)
Комментарии (0)