BMW официально представила долгожданную модель iX3, которая стала первым серийным автомобилем новой эпохи Neue Klasse. Этот электрокроссовер знаменует собой не просто очередное обновление модельного ряда, а настоящий технологический скачок для всей марки. Как сообщает BMW, с выходом iX3 компания начинает внедрять совершенно новые решения в дизайне, силовых установках и цифровых системах, которые в ближайшие годы появятся на всех будущих моделях бренда.
В отличие от классических седанов и купе, с которых началась история Neue Klasse в 60-х и 70-х годах, современный iX3 выполнен в формате Sports Activity Vehicle — так в BMW называют свои кроссоверы. Новый стиль экстерьера сразу бросается в глаза: фирменная решетка радиатора стала заметно компактнее, а ее форма отсылает к историческим моделям марки. Фары получили уникальный рисунок, а общие линии кузова подчеркивают динамичный характер автомобиля. По словам представителей BMW, именно такой облик в ближайшем будущем получат и другие модели, включая флагманские седаны.
Фото: BMWТехническая начинка iX3 также полностью новая. Электрическая платформа шестого поколения eDrive обеспечивает не только высокую производительность, но и заметно увеличенную дальность хода. В версии iX3 50 xDrive используются два электромотора — по одному на каждую ось, а емкость аккумулятора составляет 108,7 кВт·ч. Благодаря новой архитектуре батареи с цилиндрическими ячейками и 800-вольтовой системой, автомобиль способен заряжаться с мощностью до 400 кВт, а запас хода достигает 805 километров по циклу WLTP. При этом силовая установка стала на 10% легче и на 20% дешевле в производстве по сравнению с предыдущим поколением, а потери энергии удалось снизить на 40%.
Впечатляет и уровень цифровизации. Впервые в истории марки автомобиль получил новую электронную платформу, включающую четыре мощных вычислительных блока, каждый из которых отвечает за отдельные функции: мультимедиа, автопилот, динамику движения, климат и комфорт. Производительность этих систем выросла в 20 раз по сравнению с прежними решениями. В салоне установлен панорамный дисплей, который тянется от одной стойки до другой, объединяя все ключевые элементы управления. Несмотря на футуристичный интерьер, привычные физические кнопки для основных функций сохранены. Управлять некоторыми системами можно с помощью голосовых команд через обновленного цифрового ассистента. Все эти инновации появятся не только в iX3, но и в 40 новых моделях BMW, которые выйдут в 2026-2027 годах.
Фото: BMWПервые поставки iX3 в Европе стартуют весной 2026 года, а летом новинка появится и на американском рынке. Для Китая будет выпущена отдельная версия. Стоимость пока держится в секрете, но уже ясно: с выходом iX3 BMW делает ставку на масштабное обновление всей линейки и задает новые стандарты для электромобилей премиум-класса.
Комментарии (0)