
Новый Changan CS75 Plus выходит на рынок. Кроссовер получил полный привод. У него новый салон и мотор. Модель сильно изменилась. Узнайте все плюсы и минусы.
Китайская компания Changan оперативно отреагировала на прохладный прием обновленного CS75 Plus в России. Всего год назад на наш рынок вышел рестайлинговый кроссовер, который не смог завоевать сердца покупателей из-за отсутствия полного привода. Учитывая, что в мире продано почти 3 миллиона таких машин, низкий спрос в РФ стал поводом для быстрых действий. Инженеры в кратчайшие сроки разработали полноприводную версию специально для российских условий. Как сообщает Autonews, им удалось протестировать новинку еще до официального старта продаж, причем в суровых условиях Заполярья.
Несмотря на внешнее сходство с предшественником, новый Changan CS75 Plus - это совершенно другой автомобиль. За его облик отвечал Клаус Зичиора, известный по работе над моделями Volkswagen, Audi и Porsche. В итоге у кроссовера нет ни одной общей кузовной панели с прошлой версией.
Дизайн и габариты: работа над ошибками
Автомобиль заметно подрос. Длина увеличилась на 60 мм (до 4770 мм), а ширина - на 45 мм (до 1910 мм). Колесная база выросла на целых 90 мм, что напрямую сказалось на комфорте и пространстве в салоне. Пассажиры второго ряда получили дополнительные 10 мм для ног и 23 мм над головой. Колея тоже стала шире, что улучшило устойчивость.
Оптика стала одной из изюминок дизайна. Передние фары с тремя горизонтальными полосами и блоками в форме бумерангов визуально расширяют автомобиль. Производитель заявляет, что они светят на 20% ярче и освещают на 40% большую площадь в режиме дальнего света. Сзади - узкие фонари, объединенные стильной линией, с динамическими указателями поворота. Приятная деталь - патрубки выхлопной системы настоящие, а не имитация. Для России выдвижные ручки заменили на обычные, под естественный хват, чтобы избежать проблем с замерзанием зимой.
Роскошный салон и спорные решения
Интерьер преобразился кардинально. Если раньше салон выглядел простовато, то теперь он производит впечатление дорогого и солидного. Архитектура передней панели, кресла, материалы отделки - все новое. Особенно эффектно смотрится версия с бежевой отделкой и вставками из искусственной замши. Передние кресла обтянуты перфорированной кожей Nappa и предлагают пассажиру восемь видов массажа и режим «нулевой гравитации» с выдвижной оттоманкой. Водителя, к сожалению, массажем обделили.
Центральная консоль выполнена в духе минимализма, с минимумом физических кнопок. Даже управление подогревами вынесли на экран, хотя для России оставили несколько привычных клавиш. Регулировка зеркал и отключение ESP спрятаны в меню, а кнопка «аварийки» расположена на потолке, что требует привыкания. Зато экранов здесь в избытке: цифровая приборная панель, огромный дисплей мультимедиа и отдельный экран для переднего пассажира. Качество картинки на высоте. Аудиосистема Pioneer с 14 динамиками, включая встроенные в подголовник водителя, звучит достойно.
На втором ряду все скромнее. Спинки дивана регулируются по наклону, есть подогрев боковых секций. Но для задних пассажиров предусмотрен всего один USB-порт, а отдельной климатической зоны нет. Багажник стал чуть меньше (610 литров), но проем остался большим и удобным. Вместо полноразмерной запаски - удобный органайзер в подполье.
Как едет полноприводный CS75 Plus
На ходу новый кроссовер ощущается совершенно иначе. В его основе лежит современная модульная платформа, как у моделей семейства Uni. Автомобиль стал ниже на 3 мм (клиренс 190 мм), а жесткость кузова выросла на 15%. Это позволило избавиться от раскачки на волнах и значительно уменьшить крены в поворотах. Машина стала более собранной и приятной в управлении, хотя рулю немного не хватает обратной связи.
За подключение задней оси отвечает муфта BorgWarner шестого поколения, которая срабатывает всего за 0,2 секунды. Система имеет несколько режимов работы: в «Эко» кроссовер становится переднеприводным, а в режимах «Снег», «Грязь» и «Песок» уверенно справляется с легким бездорожьем. Во время теста в Заполярье автомобиль без проблем преодолевал снежные сугробы, где пасовали другие машины.
Под капотом установлен безальтернативный 2,0-литровый турбомотор. Его серьезно доработали: мощность выросла до 235 л.с., а крутящий момент - до 390 Нм. При этом степень сжатия снизили, что позволяет без опасений заправляться бензином АИ-92. В паре с двигателем работает классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Эта связка разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 9,5-10 литров на 100 км.
Что в итоге?
Не обошлось и без странностей в оснащении. Сиденья расположены низковато, из-за чего рослым водителям может быть неудобно. Руль перекрывает часть цифровой приборки, а проекции на лобовое стекло нет. Голосовой помощник часто «уходит отдыхать», а в зеркалах отсутствуют датчики слепых зон. Зато есть и масса плюсов: штатная навигация от «Яндекса» на всех экранах, беспроводные Android Auto и Apple Carplay, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и полный зимний пакет уже в базовой комплектации. Гарантия составляет внушительные пять лет или 150 тыс. км пробега.
В сухом остатке Changan CS75 Plus - это хорошо сбалансированный автомобиль с мощным мотором, надежной коробкой передач, полным приводом и качественным салоном. Цены пока не объявлены, но, учитывая серьезные улучшения, рассчитывать на низкий прайс не приходится.

Комментарии (0)