
Некоторые моторы оказались очень удачными. Их выпускали десятилетиями без изменений. Конструкция была почти идеальной. Узнайте о самых живучих агрегатах. Они вошли в историю мирового автопрома.
В мире автомобилестроения существуют двигатели, чья конструкция оказалась настолько удачной, что они оставались в производстве десятилетиями, практически не меняясь. Эти силовые агрегаты стали настоящими легендами, пережив смену нескольких поколений автомобилей. Как сообщает издание Autonews, некоторые из этих моторов-долгожителей можно встретить и сегодня.
Абсолютным рекордсменом по тиражу является Chevrolet Small Block. Этот V8 дебютировал еще в 1955 году на моделях Corvette и Bel Air. Благодаря простой конструкции, малому весу и огромному потенциалу для доработок он стал культовым. Двигатель устанавливали почти на все, что производил концерн General Motors, от спорткаров до пикапов. За все время было выпущено более 100 миллионов таких моторов, и сегодня их все еще можно приобрести в виде готовых комплектов для реставрации классики.
Еще один американский долгожитель - Ford Modular V8, который находится в строю с 1990 года. Пока компания делает ставку на компактные моторы EcoBoost, этот старый добрый V8 все еще устанавливают на пикапы F-Series. Его рабочий обьем варьировался от 4,6 до 5,8 литра, а универсальность позволила использовать его даже на суперкаре Koenigsegg CC8S. Его предшественник, Ford Windsor V8, появился в 1961 году и прославился благодаря установке на легендарную AC Cobra. Хотя серийное производство для конвейера завершилось в 2001 году, Ford до сих пор предлагает его для проектов по тюнингу.
Британский автопром тоже может похвастаться своими легендами. Двигатель Rolls-Royce L-Series V8 производили с 1959 по 2020 год. Впервые он появился на моделях Silver Cloud II и Phantom V. После того как Rolls-Royce перешел под контроль BMW, права на мотор остались у Bentley. За 61 год было собрано около 36 тысяч таких агрегатов, и многие из них до сих пор исправно работают. Другой знаменитый британец, Rover V8, на самом деле имеет американские корни. Его основой послужил алюминиевый мотор Buick, который в Rover довели до ума, сделав его надежным и простым. Этот легкий V8 ставили на Land Rover, MG и TVR.
Французский двигатель Renault Cléon-Fonte, выпускавшийся с 1962 по 2004 год, заслужил репутацию «неубиваемого». Названный в честь завода в Нормандии, он прошел путь от скромных 845 кубических сантиметров до 1,6 литра и устанавливался на множество моделей Renault и Dacia.
Нельзя не упомянуть и рядную «шестерку» от American Motors Corporation (AMC), которая дебютировала в 1964 году. Этот простой и тяговитый мотор стал сердцем ранних Jeep Cherokee и оставался под капотом Wrangler вплоть до 2006 года. А пионерский Buick V6, появившийся в 1962-м, стал первым серийным шестицилиндровым мотором в легковом автомобиле США. Его история была непростой: права на конструкцию временно переходили к Kaiser-Jeep, но затем General Motors вернула его себе.
Наконец, небольшой, но важный двигатель Ford Kent, который впервые появился в 1959 году на Ford Anglia - том самом автомобиле из фильмов о Гарри Поттере. Позже он стал основой для легендарных спортивных моторов от Lotus и Cosworth, доказав свою универсальность и потенциал.

Комментарии (0)