
Рынок легких коммерческих машин (LCV) пережил заметные перемены. Изменения затронули новые и подержанные авто. Динамика сегментов удивила экспертов. Подробности в нашем материале.
В течение первых восьми месяцев 2025 года российский рынок легких коммерческих автомобилей заметно изменился. По информации НАПИ, структура продаж новых LCV с полной массой до 6 тонн, включая пикапы, претерпела значительные сдвиги. Особенно выделился сегмент машин, масса которых не превышает 3,5 тонны.
Продажи таких автомобилей снизились не так резко, как в целом по рынку. Благодаря этому их доля среди новых LCV достигла 62,8%. Это рекордный показатель за последние годы. Эксперты связывают такую динамику с изменением спроса среди малого и среднего бизнеса, который предпочитает более компактные и экономичные машины для перевозок.
Если рассматривать рынок подержанных легких коммерческих авто, то здесь ситуация оказалась более стабильной. Доля техники с массой до 3,5 тонны также увеличилась, но не столь заметно — всего на 2,2 процентных пункта. Это говорит о том, что вторичный рынок менее подвержен резким колебаниям, а предпочтения покупателей остаются примерно на прежнем уровне.
В целом, изменения в структуре рынка LCV отражают новые тенденции в логистике и грузоперевозках. Компании все чаще выбирают малотоннажные автомобили, которые проще обслуживать и выгоднее эксплуатировать в условиях городской среды. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в ближайшие месяцы, особенно на фоне продолжающихся изменений в экономике и транспортной отрасли.
Комментарии (0)