Автомобильные эксперты из Великобритании представили свежий рейтинг, посвященный настоящим производственным феноменам - машинам, которые сходили с конвейера десятилетиями, практически не меняя своей первоначальной сути. Как сообщает «Российская Газета», в этот почетный список попали сразу два представителя отечественного автопрома, подтвердив свой статус живых легенд.
Первое место в перечне самых выносливых конвейерных моделей ожидаемо занял Volkswagen Beetle, чей жизненный цикл растянулся на невероятные 65 лет. Рядом с ним в тройке лидеров оказались его соотечественник Volkswagen Type 2 и британский спорткар Morgan 4/4, оба продержавшиеся в строю по 64 года. Критерием для включения в рейтинг была не просто долгая история, а именно сохранение базовой конструкции и узнаваемого облика на протяжении всего периода выпуска.
Настоящим сюрпризом для многих стало высокое место культового советского внедорожника, который сегодня известен покупателям под именем Lada Niva Legend. Этот автомобиль, чья история началась в далеком 1977 году, занял почетное место в первой пятерке. Сразу после своего появления он произвел фурор не только в СССР, но и далеко за его пределами. Компактный вездеход активно поставлялся на экспорт, завоевав популярность в странах Европы благодаря своей простоте, проходимости и доступной цене. Его конструкция оказалась настолько удачной, что принципиальных изменений в нее не вносили почти полвека.
Второй моделью из Тольятти, отмеченной британскими специалистами, стал седан ВАЗ-2105. Он расположился на 20-й строчке списка с производственным стажем в 32 года. Эта машина была глубокой модернизацией самой первой «копейки», ВАЗ-2101, и тоже пользовалась спросом за рубежом. «Пятерку» можно было встретить даже на дорогах Великобритании и Канады, где ее ценили за неприхотливость и ремонтопригодность. Интересно, что если посчитать общий тираж всей вазовской «классики» вместе с ее итальянским прародителем Fiat 124, то получится колоссальная цифра - около 20 миллионов экземпляров. Это второй по массовости результат за всю историю мирового автомобилестроения.

Комментарии (0)