Власти готовят новые правила для такси. Список разрешенных машин уже опубликован. Это вызвало серьезные опасения у экспертов. Рынок перевозок ждут большие перемены. Многие водители могут уйти в тень. Узнайте все подробности грядущих изменений.
Инициатива Минпромторга, касающаяся формирования перечня автомобилей для работы в такси, вызвала бурную реакцию в профессиональном сообществе. С 1 марта 2026 года в большинстве российских регионов таксопарки и частные перевозчики будут обязаны использовать машины исключительно из этого списка. Как сообщает «Российская Газета», эксперты уже предрекают серьезные потрясения для всей отрасли пассажирских перевозок.
Ключевую озабоченность высказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его мнению, предлагаемые ограничения приведут к катастрофическому сужению выбора для перевозчиков. Фактически, для работы в самом массовом сегменте «Эконом» останутся лишь несколько моделей АвтоВАЗа и «Москвич 3». Для более дорогих тарифов, вроде «Комфорт+», выбор будет не богаче - «Москвич 6» и, возможно, будущий кроссовер «Москвич 8». Подобный подход, по оценке специалиста, способен полностью перекроить существующий рынок.
Последствия таких нововведений могут оказаться весьма плачевными. Шапарин прогнозирует, что многие официальные таксопарки просто не смогут или не захотят обновлять свои автопарки на столь невыгодных условиях и предпочтут уйти с рынка. Еще более сложная ситуация сложится для самозанятых водителей. Стоимость разрешенных автомобилей окажется для них неподъемной, что вынудит тысячи людей уйти в «серую» зону и заниматься нелегальным извозом, как в старые времена. Этот процесс может начаться лавинообразно, практически сразу после вступления закона в силу.
На данный момент в предварительный реестр включены автомобили марок Lada, УАЗ, а также модели от Evolute, «Москвич», Voyah и Sollers. Ожидается, что в будущем этот список может пополниться за счет машин, собираемых в России, таких как Haval а также недавно запущенных брендов Tenet и Solaris. Однако даже с этими дополнениями, как считают в НАС, выбор останется крайне скудным и не сможет удовлетворить потребности огромного рынка такси в стране. Ситуация требует более гибкого подхода, иначе отрасль ждет не развитие, а стагнация и рост нелегального сегмента.
Комментарии (0)