
В Китае произошло серьезное происшествие. Новейший электрический минивэн внезапно загорелся. Огонь уничтожил автомобиль за секунды. Пассажиры чудом успели спастись. Причины инцидента сейчас выясняются. Что известно на данный момент?
В автомобильном мире Китая случилось крайне неприятное событие, которое может бросить тень на репутацию одного из самых амбициозных стартапов. Футуристичный электрический минивэн Li Auto Mega, который за свой дизайн прозвали «космическим кораблем на колесах», внезапно вспыхнул и сгорел дотла. Самое тревожное в этой истории - инцидент произошел без какого-либо внешнего воздействия. Автомобиль не попадал в аварию и не получал ударов, возгорание началось само по себе.
Как сообщает издание Autonews, пламя охватило машину буквально за десять секунд. Огонь пошел из-под днища, где расположен тяговый аккумулятор. По предварительным данным, речь идет о высокотехнологичной батарее Qilin от гиганта CATL, которая должна была стать одним из ключевых преимуществ модели. К счастью, обошлось без жертв. Все, кто находился в салоне, смогли быстро покинуть минивэн. Этому поспособствовала система безопасности, которая автоматически разблокировала и открыла двери при первых признаках пожара. Однако от самого автомобиля, стоимостью более полумиллиона юаней, остался лишь обгоревший металлический остов.
Представители компании Li Auto уже отреагировали на происшествие. Они заявили, что на место были немедленно отправлены специалисты для выяснения всех обстоятельств. Компания тесно сотрудничает с пожарными службами, чтобы установить точную причину возгорания. Стоит отметить, что это не первый случай пожара с участием Mega. С начала лета 2025 года было зафиксировано еще как минимум два подобных инцидента, но производитель тогда утверждал, что они были вызваны внешними факторами, а не дефектом самого электрокара.
Для справки, Li Auto Mega - это знаковая модель для бренда. Ее представили в конце 2023 года, и она стала первым чисто электрическим автомобилем в линейке компании, которая до этого специализировалась на последовательных гибридах L7, L8 и L9. Минивэн позиционируется как флагманский продукт, нацеленный на состоятельную аудиторию. В России эта модель официально не представлена, но успела привлечь внимание на высоком уровне - глава Минпромторга Антон Алиханов лично знакомился с автомобилем во время своего визита на завод Li Auto. Нынешний инцидент, безусловно, станет серьезным испытанием для имиджа марки как в Китае, так и за его пределами.

Комментарии (0)