
Проблема с пробками на границе решена. Грузовики больше не стоят в заторах. Таможня ввела новые правила досмотра. Узнайте, что теперь происходит на границе. Импортеры могут вздохнуть с облегчением. Ситуация полностью нормализовалась.
Федеральная таможенная служба (ФТС) заявила о полной нормализации движения на российско-казахстанской границе. По информации ведомства, многокилометровые пробки из большегрузов, которые наблюдались в последние месяцы, полностью ликвидированы. Ситуация, вызывавшая серьезные опасения у перевозчиков и импортеров, наконец-то нашла свое решение.
Напомним, что сложности на границе начали возникать еще в начале лета. Тогда российская таможня значительно ужесточила контроль за ввозимыми товарами. Перевозчики стали массово сообщать о тотальных досмотрах и задержках. Целью усиленных проверок была борьба с недобросовестными импортерами, которые пытались уклониться от уплаты обязательных пошлин и налогов при ввозе продукции на территорию России. К сентябрю обстановка накалилась до предела, и с обеих сторон границы выстроились огромные очереди из фур, что приводило к срыву сроков поставок и финансовым потерям для бизнеса.
Переломным моментом стал указ президента Владимира Путина, подписанный 24 октября. Этот документ временно, до 10 декабря, разрешил ввоз товаров из Казахстана без специальной маркировки, которая подтверждает их происхождение из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как сообщает Autonews, это позволило кардинально изменить подход к таможенному контролю. В ФТС пояснили, что при наличии всех корректно оформленных документов стандартная проверка теперь занимает не более восьми минут.
Согласно новому порядку, основной поток товаров проходит границу в ускоренном режиме. А так называемый проблемный товаропоток, который ранее и создавал заторы, теперь «сортируется» уже на российской территории. Речь идет о продукции, которая прошла таможенную очистку в рамках ЕАЭС, но не имеет обязательной в России маркировки. Такие грузы теперь направляются на российские склады временного хранения (СВХ).
При этом вся ответственность за дальнейшие процедуры ложится на плечи российских компаний-получателей. Они должны самостоятельно организовать перевозку товара до склада, уведомить Минпромторг о своей компании для последующей маркировки, нанести ее на продукцию и до 27 декабря подать соответствующую декларацию. По данным таможенной службы, к середине ноября по новой схеме в Россию уже въехало более 2,2 тысяч автомобилей из Казахстана, что подтверждает эффективность принятых мер.

Комментарии (0)