
В России появился новый большой седан. Он предлагает гибридную силовую установку. Машина занимает практически пустую нишу. Журналисты провели большой тест-драйв новинки. Рассказываем о всех ее особенностях. Чем она сможет привлечь покупателей?
Российский автомобильный ландшафт пополнился игроком в практически пустующем классе. Речь идет о большом гибридном седане Exeed Exlantix ES, который, при наличии официальной гарантии, вступает в борьбу за покупателя, имея всего одного прямого соперника. С одной стороны, это выглядит как продуманный ход - предложить рынку то, чего на нем почти нет. С другой, его цена лишь немного уступает родственному кроссоверу Exlantix ET, который уже успел зарекомендовать себя в дальних поездках. При этом седан уступает «старшему брату» в оснащении и имеет ряд других, не всегда явных отличий. Чтобы понять, чем же эта новинка может зацепить аудиторию и для кого она создана, журналисты портала «Китайские-автомобили.рф» взяли автомобиль на тест-драйв.
Внешность и салон: что изменилось?
Любопытно, что изначально в России ждали чисто электрическую модификацию седана, ее дебют намечался на лето 2025 года. Но в итоге дилерские центры встретили гибридную версию. Расчет понятен: спрос на такие машины должен быть ощутимо выше. Внешне гибрид можно опознать по оформлению передней части - вместо панелей с экранами по бокам бампера установлены обычные пластиковые вставки. В Китае покупателям предлагают больше вариантов колесных дисков и расширенную палитру цветов кузова, включая красный и фиолетовый. Там же на крыше может быть установлен лидар, а на передних крыльях - дополнительные камеры. Для нашего рынка пока доступна лишь одна комплектация. Можно выбрать из четырех цветов кузова, а 19-дюймовые диски с красными суппортами идут по умолчанию. На фоне других китайских электромобилей облик седана не кажется революционным, но он строг и элегантен. Не зря над ним трудился Пьер Луиджи Феррари, а сама машина получила несколько международных наград за дизайн. Из интересных деталей - выдвижной спойлер и огромная стеклянная крыша из двух секций, вторая из которых простирается до самой кромки багажника. Шторки не предусмотрено, так что степень ее затемнения не регулируется. Двери здесь без рамок, но лишены электроприводов и доводчиков, что немного снижает ощущение премиальности. Кнопки бесключевого доступа есть на всех ручках, но автоматика открывания и закрывания порой работает с заминками.
Пространство и эргономика
По своим размерам Exeed Exlantix ES встает в один ряд с такими грандами, как BMW 5 серии или Mercedes-Benz Е-класса. Колесная база в 3000 мм и короткие свесы обеспечивают внушительное пространство внутри. Кстати, в планах был и универсал на этой же базе, но до конвейера он так и не добрался. Пассажирам второго ряда предоставлен собственный сенсорный экран для управления климатом, музыкой и подогревом с вентиляцией сидений. Однако спинка дивана не регулируется, а массажа и электроприводов сзади нет. Багажник имеет средний объем в 396 литров, без учета подполья. Водителю живется комфортнее: при посадке руль поднимается, а кресло отъезжает назад. Настройки сиденья вынесены на дверную карту, а вот зеркала и рулевая колонка регулируются через центральный дисплей. Для рослых водителей посадка может показаться компромиссной из-за широкого центрального тоннеля и массивной дверной карты.
Технологии и управление
Физических кнопок в салоне почти не осталось, что стало нормой для современных «электричек». Часть функций, вроде управления адаптивным круиз-контролем, возложена на удобные барашки на руле. Приборная панель диагональю 9,2 дюйма выглядит скромно на фоне крупного руля, который, к слову, больше, чем у кроссовера ET. Центральное место занимает 15,6-дюймовый экран с разрешением 2,5К. Он отзывчив, поддерживает управление жестами и обновляется «по воздуху». За звук отвечает аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками, и звучит она достойно. Есть даже забавная функция вывода звука наружу, когда автомобиль стоит на месте. Климатическая установка дополнена ароматизатором, но по эффективности поддержания заданной температуры она немного уступает системе в кроссовере ET. Камеры кругового обзора предлагают массу настроек, но по качеству картинки проигрывают кроссоверу. Видеорегистратор пишет картинку с отдельной камеры под лобовым стеклом.
Как едет: динамика и комфорт
В основе Exlantix ES лежит платформа E0X. Силовая установка состоит из двух электромоторов суммарной мощностью 469 л.с. (634 Нм) и полуторалитрового турбомотора, который работает как генератор для подзарядки батареи. Важный момент: в российской спецификации нет пневмоподвески и адаптивных амортизаторов. Но, как ни странно, седан на обычных пружинах едет даже мягче, чем кроссовер ET на «пневме». Дорожный просвет составляет 135 мм, а днище полностью плоское. Разгон до сотни по паспорту занимает 4,6 секунды при полном заряде, но в реальных условиях это скорее около 6 секунд. Педаль акселератора настроена на плавность, автомобиль не провоцирует на резкие маневры, делая ставку на комфорт. В салоне очень тихо, шумоизоляция эффективно отсекает внешние звуки. Есть синтезатор звука ДВС при ускорении, но эта опция быстро надоедает. Всего доступно пять режимов движения, включая «Снег». Степень рекуперации можно настраивать, вплоть до режима езды «в одну педаль». Рулевое управление менее острое, чем у кроссовера, реакции плавные, а на дороге машина ведет себя очень стабильно, не замечая колеи и не допуская сильных кренов в поворотах.
Наконец, о главном. Запас хода с полным 67-литровым баком и заряженной батареей превышает 1200 км. После 550 км по трассе бортовой компьютер показывал остаток еще на 426 км, что говорит о реальной возможности проехать около 1000 км без дозаправки. Средний расход топлива оказался чуть ниже, чем у кроссовера ET, что логично, ведь седан на 188 кг легче. Что касается цены, то Exlantix ES предлагается за 6 миллионов рублей. Его единственный официальный конкурент - Voyah Passion EVR - стоит 5,6 миллиона. В итоге, несмотря на некоторые упрощения по сравнению с кроссовером, седан получился очень цельным и сбалансированным. Для тех, кто ищет большой, комфортный и динамичный седан с заводской поддержкой, это предложение выглядит весьма интересным.
Комментарии (0)