Правительство России выделяет 5,7 млрд рублей на расширение сети зарядных станций для электромобилей. Однако эксперты сомневаются, что эти меры приведут к росту популярности электротранспорта. Разбираемся, что мешает развитию рынка и стоит ли ждать перемен.
По информации Тарантас Ньюс, российское правительство в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» планирует выделить дополнительные 5,7 млрд рублей на субсидии для закупки и подключения зарядных станций для электромобилей. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, отметив, что ранее на аналогичные цели уже было потрачено 3,5 млрд рублей, что позволило увеличить число быстрых зарядных станций до 2000 по всей стране.
Власти рассчитывают, что в течение ближайших трех лет новые субсидии позволят построить еще 1900 зарядных точек. Операторам электрозарядных станций государство компенсирует до 60% расходов на приобретение и установку оборудования. По словам Михаила Мишустина, расширение инфраструктуры должно сделать эксплуатацию электромобилей более удобной и доступной, что, по его мнению, станет стимулом для роста спроса на электротранспорт.
Однако, несмотря на активное развитие зарядной сети, массового перехода россиян на электромобили не происходит. Согласно данным Минпромторга РФ, за первые семь месяцев 2025 года продажи новых электромобилей снизились на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили всего 6106 единиц. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что доля электромобилей в российском автопарке по-прежнему не превышает 1%.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с корреспондентом «Тарантас Ньюс» выразил сомнения в эффективности подобных инвестиций. По его мнению, государство вкладывает значительные средства в проекты, которые в ближайшей перспективе не смогут окупиться. Эксперт считает, что было бы разумнее развивать альтернативные направления, например, совершенствовать газовые двигатели, как это ранее делал «КамАЗ».
Хайцеэр также обращает внимание на мировые тенденции: в Европе «зеленая» повестка сталкивается с трудностями, а крупнейшие автоконцерны открыто заявляют о снижении интереса к электротранспорту. По его словам, Россия не может быть лидером в этой сфере, а стремление догнать мировые тренды может привести к неоправданным затратам. Кроме того, эксперт сомневается, что отечественная промышленность способна создать конкурентоспособные электродвигатели в ближайшее время.
Таким образом, несмотря на значительные государственные инвестиции в развитие зарядной инфраструктуры, эксперты и участники рынка продолжают спорить о целесообразности таких расходов. Пока же российский рынок электромобилей остается нишевым, а массового перехода на экологически чистый транспорт не наблюдается.
Комментарии (0)